Итоги реализации проекта «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье как путь семейного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГКОУПК « Детский дом » г. Горнозаводск «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье.
Advertisements

Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Дорожная карта ГКОУ «Житниковский детский дом». Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой.
Подготовка ребенка к жизни в семье Перелякина Наталья Леонидовна, директор МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Куратор проекта: Вострикова С.А. Срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПЕРМСКОГО.
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная ( коррекционная ) школа - интернат.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация работы по развитию и поддержке семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях социально-
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
Транксрипт:

Итоги реализации проекта «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье как путь семейного устройства воспитанников подросткового возраста в новых социально- экономических условиях»

Постановление правительства РФ от 24 мая 2014 г. «О деятельности организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором говорится о приоритетном праве ребенка жить и воспитываться в семье... Проект, который мы разработали и успешно реализовывали с ноября 2013 года, отвечает данным требованиям

Цель проекта: Формирование и апробация системы форм временной передачи воспитанников подросткового возраста в принимающие семьи как инструмент их семейного устройства Приоритетом в проекте являлись: *соблюдение прав и потребностей ребенка; *семья подбирается для подростка, а не наоборот.

Сильные стороны проекта: *Одно из главных требований к кандидатам в гостевые семьи - наличие высокой стрессоустойчивости; *Составление эмоционального профиля кандидата и сопоставление его с эмоциональным профилем ребенка. *Постоянный мониторинг эмоционального состояния ребенка, его учебной деятельности во время нахождения в гостевой семье.

- Наличие апробированной системы помещения воспитанников подросткового возраста в гостевые семьи. - Внедрение новой системы помещения подростков в гостевые семьи в деятельность детского дома. - Передача 80 % воспитанников заявленной группы в гостевые семьи. - Передача 10 % детей заявленной группы в приемные семьи. - Расширение у подростков социальных связей и отношений с окружающим миром. - Повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников.

Результаты проекта ( Результаты проекта (Положительный опыт) Перешли в приемную семью – 7 детей (при запланированном 1 ребенке) 19 воспитанников подросткового возраста проживали в гостевых семьях (при запланированных 6) Пополнился реестр кандидатов в гостевые семьи – 20 человек (при запланированных 13) Оформлено согласие воспитанников на участие в проекте -19 (при запланированных 6) Проведено 9 консультаций по теме Психологические и личностные особенности воспитанников; Прошли 14 индивидуальных занятий и тренингов с детьми; Проведено тестирование на стрессоустойчивость 16 кандидатов в гостевые родители; Составлено 15 психологических заключений по взрослым кандидатам и 19 психологических заключений по воспитанникам, желающим проживать в этих семьях;

Отрицательный опыт - 2 воспитанника были возвращены из гостевых семей в течение первого месяца из-за недостаточного контроля со стороны гостевых родителей, несмотря на активное сопровождение данных семей специалистами детского дома (3 выезда в д. Моховляна Лысьвенского района); - 1 воспитанница была возвращена через полгода в связи с рецидивом алкогольной зависимости (до помещения в детский дом неоднократно проходила лечение в краевом наркологическом диспансере).

И положительный, и отрицательный опыт – это ценный опыт! Соответствующие выводы нами сделаны: необходимо расширение диагностической базы для кандидатов в гостевые семьи; четкое выполнение алгоритма знакомства и встреч кандидатов-детей и кандидатов- взрослых; подбор кандидатов в гостевые семьи в соответствии с проведенной нами диагностикой; обязательные фото- и видеосъемка