Лекция 5 Организация помощи детям и взрослым с отклоняющимся развитием в России Лектор: Скоробач Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Advertisements

Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
План лекции: 1. Основные принципы коррекционной работы; 2. Цели психологической коррекции; 3. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации;
Лекция 4 Психодиагностика нарушений развития в специальной психологии Лектор: Скоробач Т.В.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Основные направления деятельности педагога- психолога Психопрофилактическая работа Психодиагностическая работа Развивающая и сопровождающая работа Консультативная.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Динамика охвата детей обратившихся в службу ранней помощи за г.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Транксрипт:

Лекция 5 Организация помощи детям и взрослым с отклоняющимся развитием в России Лектор: Скоробач Т.В.

План лекции: Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием; Психологическое консультирование как помощь детям, имеющим отклонение в развитии и их родителям

В системе образования помощь реализуется в разных организационных формах: компенсирующая, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированная, имеющего как группы для нормально развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида; общеразвивающего вида в условиях интегрированного обучения

Важным звеном психологической помощи детям и их родителям с проблемами в развитии является психологическое консультирование, которое представляет собой систему, состоящую из следующих основных блоков 1. Гностический блок. 2. Конструктивный блок. 3. Организационный блок. 4. Оценочный блок.

Важное значение в эффективности консультативного процесса играет психологический анализ жалоб родителей

Варианты жалоб: на отставание в психическом развитии ребенка; на особенности поведения ребенка; на плохую успеваемость в школе; на эмоциональное развитие ребенка (страхи, тревожность); на индивидуальные психические особенности (замкнутый, лживый, сверх общительный и др.).

Эффективность информации, получаемой при первой встрече, в значительной степени зависит не только от правильно поставленных вопросов, но и от умения психолога анализировать спонтанные высказывания в ходе общения психолога с родителями и родителей с ребенком

Список электронных ресурсов Университетская библиотека онлайн 1. Ридецкая О.Г. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии / Хрестоматия. – М. – Директ- Медиа, 2013., с. Ссылка: ew&book_id= ew&book_id=134534

Спасибо за внимание!