Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 4» ХИМИЯ В СТИХАХ
Цель работы: Сформировать повышенный интерес у учащихся к изучению химии, используя стихотворения и другие литературные произведения на уроках.
Задачи: Используя литературные источники и сеть Интернет найти информацию об использовании стихов на уроках химии и проанализировать её. Выяснить роль поэзии и художественной литературы на уроках химии в усвоении химических понятий, явлений, законов, правил и т.д. Привлечь учащихся своего класса к решению данной проблемы. Подобрать стихи к определённым темам по химии и создать печатный материал на их основе. Обобщить изученный материал и сделать выводы по изученной проблеме.
Актуальность: во первых: 2015 год – год литературы; во вторых: химия – это наука экспериментальная. Этим и обусловлен повышенный интерес к данному предмету. На самых первых уроках перед учащимися ставится большое количество демонстрационных опытов, проводятся практические работы. Но совсем скоро, при изучении химического элемента, строения атома эксперимент заканчивается. Вместе с этим угасает и интерес к данному предмету. У учителя возникают трудности, особенно у того, у кого нет большого опыта за плечами. Как избежать эти трудности? Как помочь детям не потерять интерес к химии? Этому и посвящен мой проект.
Этапы проекта первый этап – подготовительный. На нём была определена тема и сформулирован проблемный вопрос – Возможно ли сохранить интерес учащихся к химии при изучении сложных тем используя стихотворения, литературные загадки и художественные произведения?
Этапы проекта Второй этап –проектировочный. На нем была выдвинута гипотеза и шло изучение литературы по данной проблеме. Гипотеза: при изучении сложного или объёмного материала на уроках химии часто у учащихся теряется интерес к предмету. Именно в таких случаях необходимо применять какие-либо рассказы, стихи, загадки и другие литературные произведения, вызывающие интерес.
Этапы проекта Третий этап – Практический. В него были привлечены мои одноклассники. Вместе мы делали подборки различных стихов, загадок по различным темам, обрабатывали материал и печатали брошюры и буклеты.
Этапы проекта заключительный. Я представила наши с ребятами печатные материалы на школьной научно-практической конференции. Работа вызвала интерес у одноклассников, кто не принимал участия в работе над проектом, а также у учащихся параллельного класса.
Выводы: Использование художественной литературы, стихи, литературные загадки на уроках химии позволяет повышать интерес учащихся к данному предмету и улучшать качество знаний. Надеюсь, что тот материал, который представлен в моей работе и в печатных материалах окажет помощь учителю на уроках химии для формирования устойчивого интереса к предмету даже при изучении сложных тем, в которых отсутствует практический эксперимент.
Нам суждено пролить всё то, что льётся, Просыпать то, чего нельзя пролить. Любимый наш предмет – химией зовётся. Мы рождены, чтоб химию любить! Спасибо за внимание!