Возрастно-психологические изменения ребёнка 6-7 лет: потеря детской непосредственности, открытости самостоятельное оценивание своих поступков обобщение жизненного опыта, оформление самооценки
Компоненты школьной зрелости: 1. физическая готовность; 2. эмоционально-волевая готовность; 3. социально-психологическая готовность; 4. интеллектуальная готовность. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления.
Физическая готовность ребёнка к школе: Позаботиться о проверке и укреплении здоровья ребёнка (хронические заболевания, осанка) Обеспечение режима дня (питания, сна и бодрствования, прогулок) Спортивная нагрузка для укрепления физиологической базы ребёнка Обратить внимание на психомоторное развитие
Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе: Признаки прохождения ребёнком кризиса 7-ми лет: Потеря интереса к игрушкам Повышенный интерес к общению со взрослыми Стремление к усовершенствованию Негативное поведение Лёгкая увлекаемость новыми делами
Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе: Достаточный уровень произвольности поведения: умение ставить цель, достойно принимать неудачи, уметь уступать другим Умение выдерживать статическую позу длительное время Умение принимать ограничения и ограничивать себя
Социально-психологическая готовность к школе: Принятие позиции школьника Сформированная учебно-познавательная мотивация Достаточная самостоятельность
Интеллектуальная готовность к школе: Кругозор, соответствующий возрасту Возрастная сформированность познавательных процессов (мышление, память, внимание, мышление, речь)
Успехов вам и вашим детям!