Тема урока: « Феномен декабристского движения»
Цели урока Образовательные: достижение более глубокого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие, усиление эмоционального воздействия через «погружения в изучаемую эпоху», установление причин зарождения, идейных основ, этапов эволюции декабристского движения, его значение для дальнейшего развития общественной мысли страны; Развивающие: устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять и сравнивать материал, анализировать и обобщать материал, развивать историческое мышление; Воспитывающие: воспитывать гражданственность и гражданскую позицию на примере поступка декабристов;
1. Истоки декабристского движения 2. Особенности декабристского движения 3. На пути к Сенатской площади 4. День «14 декабря 1925 г.» 5. Значение декабристского движения План урока
Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный И рабство, павшее по манию царя, И над Отечеством свободы просвещенной Взойдет ли, наконец прекрасная заря? А.С. Пушкин Эпиграф урока
Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение
Заграничный поход русской армии
Сословное деление населения Российской империи
Пестель Павел Иванович Пестель Павел Иванович Член «Союза спасения» и «Союза благоденствия», основатель и директор Южного общества декабристов. Республиканец. Автор «Русской правды».
Рылеев Кондратий Федорович Рылеев Кондратий Федорович русский поэт, декабрист. Член Северного общества, один из руководителей восстания 14 декабря Создатель альманаха «Полярная звезда».
Муравьев- Апостол Сергей Иванович Муравьев- Апостол Сергей Иванович декабрист, участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов. Один из основателей «Союза спасения» и «Союза благоденствия».
Бестужев- Рюмин Михаил Павлович Бестужев- Рюмин Михаил Павлович Член Южного общества декабристов.
Каховский Петр Григорьевич Каховский Петр Григорьевич Член Северного общества декабристов.
Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.