Керченский технологический техникум Презентация Урок производственного обучения Тема: Плоскостная разметка Мастер п\о Моисеенко А.М.
Цель и задачи урока производственного обучения Цель: Формирование профессиональной компетенции учащихся. Задачи:Научить пользоваться разметочным инструментом. Развивать умения учащихся готовить под разметку обработанную и необработанную поверхности. Формировать навыки учащихся наносить параллельные и взаимно перпендикулярные риски,производить разметку контуров по чертежу и шаблону,накернивать разметочные риски,затачивать разметочный инструмент.
В результате изучения темы учащийся должен А. 3 знать: 1)назначение и способы выполнения плоскостной разметки; 2)инструменты и приспособления, применяемые при разметке; 3)правила организации рабочего места и безопасности труда при разметочных работах. Б. У м е т ь: 1)подготавливать поверхности деталей под разметку; 2)производить разметку контуров по размерам и шаблону; 3)производить заточку и заправку кернеров, чертилок и ножек циркуля; 4) соблюдать правила охраны труда; 5)правильно организовывать рабочее место.
I. Повторение пройденного материала Рациональная организация рабочего места слесаря: заготовки, инструмент и приспособления необходимо расположить в строго определенном порядке
Расположение инструмента на рабочем столе: Сохраняй порядок на рабочем месте. Каждый предмет инструмента клади на одно и то же место. При работе складывай детали в определенном порядке.
II. Изучение новой темы: «Плоскостная разметка» Измерительные инструменты и приспособления штангенциркуль центроискатель Кернер Козловского
Приспособления для нанесения рисок Чертилки а) круглая б)с отогнутым концом в) со вставными иглами: 1-игла 2-корпус,3-запасные иглы,4-пробка. Нанесение рисок: а) с наклоном чертилки в сторону ее перемещения б)с наклоном от линейки
Упражнение 1 Подготовка рабочего места к выполнению разметки
Упражнение 2 Нанесение взаимно перпендикулярных и параллельных рисок Проведение прямых линий а)определение начала отсчета,б)нанесение чертилкой метки,в)нанесение параллельных линий Нанесение рисок при помощи угольника и чертилки
Упражнение 3 Нанесение рисок под углами:а)-90°,б)- 45°в)-60°и 120° г)- с помощью транспортира. Нанесение рисок под углом друг к другу
Упражнение 4 Разметка плоских фигур а) построение квадрата внутри окружности б)построение шестиугольника внутри окружности в)разметка центров отверстий
Упражнение 5 Кернение разметочных рисок а) кернер б) разметочный молоток В.М. Гаврилова в)разметочный молоток В.Н. Дубровина г) установка кернера д)Кернение
Упражнение 6 А) заточка кернера б)проверка угла заточки кернера по шаблону в)заточка чертилки г)заточка ножек разметочного циркуля д)проверка правильности заточки. Заточка разметочного инструмента
Охрана труда 1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей. 2. Надежно устанавливать разметочную плиту на столе. 3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса. 4. Не работать на неисправном заточном станке, при отсутствии кожуха- экранчика, неисправном подручнике,при зазоре между кругом и подручником более 23 мм; биении круга.
Контрольные вопросы Как организовать рабочее место при разметке? Почему при нанесении риски чертилку нужно слегка наклонить в сторону от линейки? Какими способами можно нанести на заготовку параллельные риски? Как провести риски под различными углами с помощью транспортира? Как разметить окружность заданного диаметра? Как с помощью линейки и циркуля на металлической пластине нанести риски по углами 45 и 120 градусов.? Правила безопасной работы при разметке. Правила безопасной работы на наждачном станке.
Тест Тема: «Разметка плоскостная» 1. Что называется разметкой? а)выполнение сквозных и глухих отверстий в сплошном металле; б)нанесение на поверхности заготовки линий (рисок), определяющих согласно чертежу контуры детали или места, подлежащие обработке; в)операции по выправке материала, заготовок и деталей, имеющих вмятины и искривления. 2. Какие приспособления используются при разметке? а)Слесарные верстаки с тисками. б)Разметочные плиты. в)Подкладки. г)Слесарные зубила. д)Поворотные приспособления с электромагнитом. е)Домкраты. 3. Какие инструменты используются при разметке? а)Ручной ножовочный станок. б)Чертилка. в)Напильник. г)Кернер. д)Циркуль. е)Линейка масштабная. ж)Сверло. з)Дрель ручная. и) Штангенциркуль, к) Молоток слесарный. 4. Как называется образец, по которому размечают одинаковые по форме детали? а) шаблон. б) рисунок. в) картина. г) контур. 5. Как называется основная линия, предварительно проведенная на заготовке? а) перпендикуляр. б) радиус. в) диаметр. г) базовая линия.