Педагогический проект «Наша традиция – быть здоровым» Воспитатель Копылович Г.В.
Тип проекта Групповой, информационно-практико- ориентированный, долгосрочный. Групповой, информационно-практико- ориентированный, долгосрочный. Дети дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели инструктор по ФИЗО.
Прогнозирующий результат Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно- развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения. Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно- развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Задачи создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей. обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей. укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей. укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
Актуальность проекта Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме
Этапы реализации ПЕРВЫЙ ЭТАП ПЕРВЫЙ ЭТАП Изучение методической литературы по здоровье сберегающим технологиям. Изучение методической литературы по здоровье сберегающим технологиям. ВТОРОЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП Задачи физического воспитания. Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой; Задачи физического воспитания. Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой; Схема закаливания в детском саду; Схема закаливания в детском саду; Модель двигательного режима; Модель двигательного режима; Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры; Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры; Подобрать методическую литературу, материал; Подобрать методическую литературу, материал; Подобрать материал для продуктивной деятельности детей; Подобрать материал для продуктивной деятельности детей; Составить перспективный план мероприятий; Составить перспективный план мероприятий; ТРЕТИЙ ЭТАП ТРЕТИЙ ЭТАП Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП Презентация проекта «Здоровье». Презентация проекта «Здоровье». ПЯТЫЙ ЭТАП ПЯТЫЙ ЭТАП Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов. Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.
Стратегия и механизмы реализации 1. Анализ ситуации. 1. Анализ ситуации. 2. Ознакомление родителей с лечебными и профилактическими мероприятиями, осуществляемыми в детском саду. 2. Ознакомление родителей с лечебными и профилактическими мероприятиями, осуществляемыми в детском саду. 3. Организация системы физкультурно- оздоровительной работы: 3. Организация системы физкультурно- оздоровительной работы:
Физкультурно оздоровительная работа Коррегирующая гимнастика. Коррегирующая гимнастика. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Психомышечная гимнастика. Психомышечная гимнастика. Саммомассаж Саммомассаж
Массаж и самомассаж
Организация системы интенсивных форм закаливания: Полоскание рта (3 раза в день после еды). Полоскание рта (3 раза в день после еды). Полоскание настоем трав. Полоскание настоем трав. Упражнение «Кукушка». Упражнение «Кукушка». Умывание шеи, рук до предплечья (1 раз в день после дневного сна). Умывание шеи, рук до предплечья (1 раз в день после дневного сна). Купание в бассейне в летнее время. Купание в бассейне в летнее время. Гимнастика и физ. занятия в облегченной форме. Гимнастика и физ. занятия в облегченной форме. Сон без маек. Сон без маек. Воздушные ванны. Воздушные ванны. Босохождение по полу и земле в летний период. Босохождение по полу и земле в летний период. Приемы расслабления. Приемы расслабления. Аутотренинг. Аутотренинг. Разминка в постели. Разминка в постели.
Полоскание горла
Организация занятий, игр валеологической направленности Приемы расслабления. Аутотренинг. Разминка в постели. Оказание медицинской помощи. Правила гигиены.
Организация системы профилактических мероприятий Витаминотерапия. Витаминотерапия. Фитотерапия. Фитотерапия. Дыхательная, звуковая гимнастика в игровой форме. Дыхательная, звуковая гимнастика в игровой форме. Прогулка на свежем воздухе. Прогулка на свежем воздухе. Сон с доступом свежего воздуха. Сон с доступом свежего воздуха. Профилактика гриппа, ОРВИ: Профилактика гриппа, ОРВИ: - массаж «9 волшебных точек» по методике А. А. Уманской (3 – 4 раза в день, - массаж «9 волшебных точек» по методике А. А. Уманской (3 – 4 раза в день, - дибазол, настойка элеутерококка, настойка эхинацеи (ежедневно, через 2 часа после завтрака, 1 месяц, - дибазол, настойка элеутерококка, настойка эхинацеи (ежедневно, через 2 часа после завтрака, 1 месяц, - оксолиновая мазь в чередовании с чесночным маслом (ежедневно, 2 раза в день по приходу в д/с в холодный период, - оксолиновая мазь в чередовании с чесночным маслом (ежедневно, 2 раза в день по приходу в д/с в холодный период, - иммунизация детей против гриппа (1 раз в год), - иммунизация детей против гриппа (1 раз в год), - применение народных средств (чеснок, лук). - применение народных средств (чеснок, лук).
Прогулки на свежем воздухе
Организация совместных мероприятий с родителями консультативной помощи родителям по вопросам консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. физического воспитания и оздоровления детей. Совместные праздники и развлечения, физкультурные досуги, викторины, КВН (1 раз в квартал). Совместные праздники и развлечения, физкультурные досуги, викторины, КВН (1 раз в квартал). Родительские собрания, семинары, круглые столы, консультации. Родительские собрания, семинары, круглые столы, консультации. Наглядная агитация (стенды в фойе и родительские уголки). Наглядная агитация (стенды в фойе и родительские уголки).
Спортивный праздник «Мы спортивные ребята»
Спортивный праздник «А ну-ка мамы»
Спортивный праздник «Мы дружные ребята»