И.А. Попкович Наши трудные дети
Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения
Задачи: выяснить причины, которые приводят к плохому поведению детей; выяснить причины, которые приводят к плохому поведению детей; развивать умение находить выход из трудных ситуаций при общении с такими детьми. развивать умение находить выход из трудных ситуаций при общении с такими детьми.
Трудный ребенок … Какой он?
Основные причины нарушений в поведении 1.Борьба за внимание. 2.Борьба за самоутверждение. 3.Желание мщения. 4.Неверие в собственный успех.
Свод законов Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Закон 3. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едиными. Закон 4. Запреты и требования должны ребенку разъясняться. Закон 5. Запреты и требования должны предъявляться спокойно и доброжелательным тоном.
Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
Литература: 1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М.: ВАКО, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, 2001.