Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Васильева Дина Олеговна инструктор по физической Васильева Дина Олеговна инструктор по физической культуре высшей категории
Спортивные праздники в детском саду Праздники в детском саду строятся на основе усвоенных ранее физических упражнений: основных видов движений, гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Праздники в детском саду строятся на основе усвоенных ранее физических упражнений: основных видов движений, гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5– 7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших упражнений и участию в подвижных играх. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5– 7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших упражнений и участию в подвижных играх. Организуются сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений. Организуются сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.
Разнообразие праздников Способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества"; Способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества"; Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – "Веселые старты,Олимпийские игры; Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – "Веселые старты,Олимпийские игры; Способствующие хорошему настроению – это музыкально- спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»; Способствующие хорошему настроению – это музыкально- спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»; Развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «Физкульт-ура"; Развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «Физкульт-ура"; формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи; формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи; воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам За золотым ключиком. воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам За золотым ключиком.
Задачи спортивного праздника Задачи Развитие двигательных качеств, обучение естественным видам движений Улучшение физического развития и Физического состояния каждого ребенка Развитие, формирование эстетических взглядов и убеждений Взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников
Требования при составлении сценария спортивного праздника обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки; обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки; чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.); чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.); чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей. сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Структура праздника I часть: I часть: Вводная – формирует эмоционально- положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности Вводная – формирует эмоционально- положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности
Структура праздника II часть: II часть: Основная – обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к Основная – обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций. самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.
Структура праздника III часть: Заключительная – решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков само расслабления III часть: Заключительная – решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков само расслабления
Спасибо за внимание!