РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ О ПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВРЕМЕНИ ХОДА О ПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ХОДА И ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ П РОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ Проектирование плана трассы на раздельном пункте Проектирование продольного профиля раздельного пункта З АКЛЮЧЕНИЕ К ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Введение По результатам экономических изысканий определяются объемы грузовых перевозок, млн. т/год, и размеры пассажирских перевозок, пар поездов/сутки, по проектируемой линии. И для обеспечения портебной пропускной способности необходимо разместить раздельный пункт. Раздельный пункт размещают там, где t р = t д
Определение расчетного времени хода Расчетное время хода одной пары грузовых поездов между осями раздельных пунктов с остановочным скрещением t р, мин / пару поездов, определяется по формуле t р = (1440 / n p ) – (τ 1 + τ 2 + t рз ), где 1440 – количество минут в сутках, мин / сут; n p - расчетная пропускная способность, задаваемая для линий I и II категорий в задании, или n порт для линий III и IV категории, пар поездов/сутки; τ 1 + τ 2 - станционные интервалы на неодновременность прибытия и скрещение поездов с остановками на раздельных пунктах, мин / пару поездов; t рз - время на разгон и замедление расчетного грузового поезда, мин / пару поездов
Определение действительного времени хода и положения осей раздельных пунктов Подсчет действительного времени хода t д целесообразно вести в таблице по равновесным скоростям. Действительным временем хода в данном случае называется суммарное в обе стороны (туда и обратно) время хода, накопиленное к концу элемента профиля с действительным уклоном i д,, начиная от оси промежуточной станции А или предыдущего раздельного пункта с остановочным скрещением поездов
Таблица подсчёта t д эле- мента Длина элемента, l эл, км Приведенный уклон элемента, i к, Время хода на 1 км, мин / км Время хода на элементе, мин Суммар. накопил. время хода в обе стороны к концу элемента, мин туда обратно туда обратно туда обратно туда + обратно ,2500,0 1,11 2,50 5,00 20,5000,4 1,20 0,60 1,206,20 31,7500,0 1,11 1,94 3,8810,
Проектирование плана трассы на раздельном пункте: Наилучший план трассы – это прямая, а наилучшая схема расположения приемо- отправочных путей – продольная. Чтобы обеспечить в трудных условиях при расположении раздельного пункта на кривой (на кривых) безусловное расположение стрелочных горловин на прямых участках пути, следует предусмотреть прямые не менее 200 м с обоих концов площадки раздельного пункта
Проектирование плана трассы на раздельном пункте Рис.1.1. Схема стрелочной горловины станции: П-О – приемо-отправочный парк; С – сортировочный парк
Рис..Размещение разъезда с поперечным расположением приемо-отправочных путей в сложных топографических условиях
Проектирование продольного профиля разъезда Наилучший продольный профиль раздельного пункта с остановочным скрещением поездов – площадка, т.е. уклон 0. И таким должен быть уклон профиля на промежуточной станции. Другое дело – разъезд (разъезды). При необходимости (в трудных условиях) можно размещать разъезды на уклонах вплоть до руководящего уклона (разумеется со смягчением, если это портебуется из-за плана линии), так как на таких разъездах не предусматривается производство маневровых операций. При этом необходимо выбрать – наименьший из трех уклонов: i трог,, i торм, и i точ,
10 Рис. Вариант трассы при пересечении горного хребта
Заключение Большое влияние на решение задачи по размещению раздельных пунктов и выбору их схем оказывают климатические, топографические, инженерно-геологические условия района проектирования; размеры, характер, структура и темпы роста грузооборота на расчетные сроки и перспективу. Полный учет этих условий и составление вариантов поэтапного развития (переустройства) раздельных пунктов могут быть заданы в курсовом проекте в качестве элемента УИРС
Контрольные вопросы Как определяется положение осей раздельных пунктов при проектировании новой железнодорожной линии? Что такое расчетное время хода пары поездов по перегону и действительное время хода ? Как определяется приведенный уклон элемента продольного профиля ? Почему расчет действительного времени хода по перегону ведут с учетом приведенных уклонов элементов профиля, а не действительных – тех которые будут под колесом? Какие требования предъявляются в СТН к проектированию плана и продольного профиля площадок раздельных пунктов с путевым развитием? Какие проверки необходимо выполнить при размещении раздельного пункта с путевым развитием на уклоне? Почему площадка (уклон 0) является наилучшим решением в продольном профиле для раздельного пункта с путевым развитием? Почему стрелочные горловины рекомендуется располагать в льготных условиях плана и профиля и что это за условия?