Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Проблемы Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении в связи с внедрением ФГОС.
Проблемы Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса к его качеству у учащихся, учителей, родителей.
Проблемы Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.
Проблемы Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.
Составляющие современного образования владение информационными технологиями ; умение заботиться о своем здоровье ; умение вступать в коммуникацию ; умение решать проблемы.
Базовые показатели мониторинга уровень обученности учащихся по образовательным программам ; уровень воспитанности учащихся ; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся : поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения ; состояние здоровья и психического развития учащихся ; динамика правонарушений учащихся ; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Системные показатели организация и развитие образовательного процесса : управление образовательным процессом ; уровень выполнения государственных программ ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении ; профессиональное образование педагогов ( результаты аттестации и повышение квалификации педагогов ); участие учителей в профессиональных конкурсах ; уровень информатизации обучения и управления ; показатели владения учителями информационными технологиями ; состояние и развитие материально - технической и учебно - материальной базы.
Направления развития Лицея Лицейское образование Социализация личности Медиаобразование Здоровье
Принципы деятельности Ориентация на потребителя Государственно - общественный характер управления Процессно - ориентированный подход Принятие решений, основанное на фактах и данных Направленность на постоянное улучшение качества Социальное партнёрство
Задачи опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся ; организовать обучение в средней школе преимущественно учителями высшей квалификационной категории ; усилить работу кафедр в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога ;
Задачи вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий ; информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей ;
Задачи более эффективно организовать работу с одаренными детьми ( мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся ); внедрять дистанционное обучение одарённых детей по углублённым программам ;
Задачи усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач ; осуществлять интегрирование дополнительных программ в общеобразовательные программы ; усилить профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников ;
Задачи мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.
План повышения качества образования Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество ( мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители ). Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых
План повышения качества образования Индивидуальная работа с обучающимися
План повышения качества образования Информационное обеспечение, педагогического анализа, планирования, организации, контроля и регулирование всей образовательной деятельности лицея
План повышения качества образования Организация оценочных процедур
План повышения качества образования Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях. Определить значимые психолого - педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.
План повышения качества образования Опыт работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.
План повышения качества образования Научно - исследовательская, проектная деятельность