Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова кафедра ботаники, общей экологии и природопользования ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Advertisements

Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Давлятшина Люция Группа ИЗ Экология ( от др. греч ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
L/O/G/O «Экология Казахстана» Доктор биологических наук, профессор Панин М.С.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа» Курс по выбору «Экология» Преподаватель: Меркулова Н.А.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Презентация по ландшафтной экологии в 8 классе подготовлена Домрачевой Т.В. Антропогенная нагрузка и устойчивость ландшафта.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Экология-наука, изучающая закономерности взаимодействия человеческого общества и окружающей среды. ермин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель.
ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КАК НАУКА ЛЕКЦИЯ. ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Природные ресурсы как объект исследования экономической науки. Классификация природных ресурсов.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Основы экологии Урок 1. Учитель высшей категории МОУ лицей имени В.Г. Сизова Г. Мончегорска Мурманской области Скрутелева И.А.
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Транксрипт:

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова кафедра ботаники, общей экологии и природопользования ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ «ПРИРОДА АРКТИКИ» трудоемкость 3 з.е. город Архангельск 2015 год

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 2 Просторы нашего Севера с каждым годом привлекают к себе внимание всё более и более широких кругов людей. Бывшая долгое время труднодоступной и малонаселённой, Арктика в последние несколько десятилетий стала местом интенсивной и разнообразной деятельности человека. Современный транспорт сделал легкодоступными самые отдалённые её уголки. Привлекает людей прежде всего богатство Крайнего Севера энергетическими, минеральными и биологическими ресурсами.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 3 Целью нашей дисциплины является расширение знаний о биологическом разнообразии Арктических территорий, а также об особенностях структуры и функционирования экосистем Арктики

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 4 Задачи дисциплины: 1)сформировать представление об особенностях природной среды Арктического региона, взаимосвязи абиотических и биотических компонентов арктических экосистем, тенденции их изменения под влиянием природных и антропогенных факторов; 2)рассмотреть особенности влияния трансформации арктических территорий, химических загрязнений различной природы, климатических изменений на отдельные организмы и на общество в целом; 3)познакомить с основными направлениями природопользования и аспектами использования биологических ресурсов в Арктике.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 5 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Характеристики природной среды арктических территорий. Границы, особенности климата и ландшафтов. История природных комплексов Арктики в последнюю ледниковую эпоху. Современные природные зоны. Особенности природы арктических пустынь, тундры, лесотундры. Биоразнообразие Арктики. Экология и биология арктических организмов. Экосистемы арктического региона. Особенности их структуры. Трофические уровни. Миграция биологических элементов. Специфика сухопутных и водных экосистем. Антропогенное воздействие на арктические экосистемы. История освоения и изучения Арктики. Угрозы биоразнообразию Арктического региона. Трансформация экосистем, загрязнения атмосферы, водной среды, почв. Последствия климатических изменений.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 6 Природопользование в Арктике Значение растений в жизни человека. Использование дикорастущих растений в жизни человека. Основные химические вещества, определяющие полезные свойства растений. Группы полезных растений: лекарственные, эфироносные, масличные, дубильные, красильные, кормовые, пищевые, декоративные, медоносные. Примеры охотничьих и морских промысловых животных Арктики. Ареал их распространения, особенности экологии и биологии, направления использования. Традиционные промыслы. Управление животными ресурсами Арктики. Принципы управления популяцией домашнего северного оленя. Интродукция промысловых животных. Тенденции изменения арктического биоразнообразия на глобальном и региональном уровне. Редкие виды. Мероприятия по сохранению биоразнообразия.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 7 Оценка «не зачтено» «зачтено» Уровень сформированности компетенции владение материалом недостаточно, степень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине, недостаточна для достижения основных целей обучения; количество набранных баллов менее 50 владение основным материалом с рядом ошибок, способность решения основных задач; минимально необходимый для достижения основных целей обучения степень сформированности компетенций; количество набранных баллов более 50

Спасибо за внимание! Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова