Реализация проекта «Стратегия жизни» в образовательных организация г. Тюмени Татьяна Васильевна Римкувене, к.п.н., вице-президент РОО «Ассоциация выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Омоложение» риэлторского бизнеса как следствие новой экономической ситуации Захарова Марина Викторовна, менеджер по обучению ООО «Квартирное Бюро «Ярмарка»,
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Автор – Кригер Ю.Н.. Стратегия успеха Формула выбора профессии.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
ШКОЛА ЛИДЕРА Занятия проводят профессиональные финансисты, предприниматели, психологи, бизнес-тренеры, коучеры.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Реализация проекта «Стратегия жизни» в образовательных организация г. Тюмени Татьяна Васильевна Римкувене, к.п.н., вице-президент РОО «Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области», директор ООО «Академия современного бизнеса»

Предпрофильная подготовка Профессиональное самоопределение – часть общего процесса жизненного самоопределения Что влияет на жизненное самоопределение современного молодого человека ?

Особенности поколения Y годы рождения « Теория поколений » создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом « конфликт поколений » основывается не только на возрастных противоречиях, но и на влиянии глобальных внешних факторов. различие в ценностных установках, особенностях восприятия информации, особенностях коммуникации внутри поколения

Глобальные внешние факторы поколения Y « Перестройка » Экономический дефолт 90- е начало х Период социальных и материальных « лифтов » Теракты и военные конфликты Бум цифровых технологий ( мобильные телефоны, гаджеты, интернет ) Эпоха брендов Мировые кризисы

Особенности поколений Х и Y Х готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, коллективизм, стремление учиться в течение всей жизни, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов Y свобода, «fun» (веселье), гражданский долг и мораль, наивность, неумение подчиняться, немедленное вознаграждение

Условия формирования поколения Y 1. Отсутствие в России государственной идеологии – индивидуализм, отсутствие у молодых людей заданных общественных целей и идеалов ( нет героев ). 2. Относительно высокий уровень материального благосостояния – отсутствие экономического и правового принуждения к труду. Работа для них как форма организации собственного времени, смыслы работы глубоко внутренние - в реализации себя, удовлетворение собственных интересов, развитие собственных ресурсов.

Условия формирования поколения Y 3. Развитие электронных и цифровых технологий ( бытовая техника, мобильные телефоны, интернет ) с одной стороны : - высвобождение времени, появление времени для досуга ; с другой стороны : - доступ к информации, возможность широких коммуникаций – тусовок. В мире больше нет четких границ, все слилось в один поток информации. 4. Эпоха гласности и свободы слова – практически безграничное доверие к информации, некритическое ее восприятие.

Условия формирования поколения Y 5. Эпоха брендов – вера в бренды, ценность брендов, мода на бренды

Условия формирования поколения Y 6. Клиентоориентированность как принцип выстраивания отношений производителя товаров и услуг с покупателем. Y- ки чувствуют к себе внимание производителей и их готовность создавать для них наилучшие сервисы. Того же Y- ки ожидают и требуют к себе от всех структур. 7. Эпоха распада традиционных представлений о семье – У Y- ов в большинстве не сформирована этика иерархии позиций : старший - младший, руководитель - подчиненный. Практически нет опыта устойчивых семейных связей, приверженности, обязанностей в отношениях.

Источники влияния на выбор профессии ( по Е. А. Климову ) 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция учителей, школьных педагогов 3. Позиция друзей, подруг – мода на деятельность 4. Информирмация ( СМИ, проч.) 5. Уровень притязаний на общественное признание 6. Склонности / способности 7. Личные профессиональные планы - представления об этапах освоения профессии

Проблемы выбора профессии 1. Иллюзии - ориентация на внешние атрибуты профессиональной деятельности 2. Незнание, непонимание себя 3. Бесцельность

Социальный проект « Стратегия жизни » РОО Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области

Цель проекта : Формирование у старшеклассников ( учащихся 10- х классов ) осознанного отношения к выбору жизненных целей, профессиональной деятельности ; информирование о различных отраслях экономики, формах и видах профессиональной деятельности « из первых уст »

Формат проекта : Свободная атмосфера живого общения школьников в формате мастер-классов с предпринимателями, бизнесменами и профессионалами (руководителями и специалистами компаний) разных отраслей: Производство Строительство Оптовая торговля Розничная торговля Индустрия гостеприимства Инновационный бизнес IT – бизнес и др.

Этапы проекта : 1 Этап Сентябрь-декабрь Вводное методическое занятие «Стратегия жизни» – 1-1,5 час. 2 Этап декабрь, январь-апрель 1) Мастер-классы «История успеха» – 1 раз в месяц – 45 мин. 2) Экскурсии на предприятия города – 1 раз в 2-3 месяца 3 Этап Апрель-май Городской конкурс презентаций «Стратегия моей жизни. Все работы хороши»

Итоги уч. года В проекте участвовали 52 школы г.Тюмени Проведены 27 вводных семинаров 76 мастер-классов, участвовали 1205 десятиклассников

I этап Методический семинар Программа Ценность времени. Время как ресурс. Временной бюджет жизни. Стратегия жизни. Определение « цель », « стратегия ». Виды целей. Модель SMART. Цели и ценности. Персональная философия и стратегия жизни и профессионального развития. Цели и средства. Варианты профессиональной деятельности : предпринимательство, наем, фрилансерство. Ценность знаний. Удача и успех. Критерии успеха. Технологии успеха.

II этап Мастер-классы, «истории успеха» Особенности отрасли Профессии отрасли : рабочие, специалисты Требуемые знания и компетенции сотрудников Конкуренция. Конкуренты. Конкурентные преимущества компании. Удача и успех. Критерии и технологии успеха. Предпринимательство. Создание и развитие бизнеса. Бизнес - идеи. Бизнес - планирование.

II этап Экскурсии В г. школьники посетили: Винзилинский завод керамических стеновых материалов Деревообрабатывающий комбинат «Красный Октябрь»

Ш этап Городской конкурс презентаций « Стратегия моей жизни. Все работы хороши » 18 школ 22 индивидуальных проекта 4 групповых проекта 43 участника 20 организаторов Победители конкурса были награждены айподами, денежными премиями, др. ценными подарками. Каждый участник конкурса получил билет в парк интерактивных чудес « Эврика ».

Победители конкурса Владимир Стрельников «Планирование жизненной стратегии» – шк. 49 «Мое профессиональное будущее» - шк. 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Координатор проекта Евгения Ядрышникова, секретарь АВПП тел. 8-(9044) сайт: avpp72. ru