Основы менеджмента Совет лицеистов
Основы менеджмента Понятие «Менеджмент», (management) переводится с английского, как управление. Глагол (to manage) произошел от латинского (manus) рука. Первоначально этим термином обозначали умение объезжать лошадей или править ими. Затем стали обозначать умение управлять колесницами. В настоящее время речь идет об умении управлять людьми, (персоналом) объектами и субъектами. Умение управлять, это значит добиваться достижения поставленных целей, используя материально-технические, трудовые, финансовые и информационные ресурсы, используя при этом мотивы поведения людей для достижения высокой эффективности труда. Менеджмент нельзя считать только процессом управления людьми. В английском языке семантика слова «менеджмент» сложна. Словарь английского языка, это трактует так: - манера и способ общения с людьми, - одновременно это власть и искусство управления, - это особого рода умение, - в тоже время трактуется как административная единица. Таким образом, «Менеджмент» (management) на Западе употребляется во многих значениях, а именно: - Наука управления; - Искусство управления; - Социальный слой управленцев.
Менеджмент Цели Планирование ОрганизацияМотивация Контроль
Методика постановки цели по СМАРТ Целеполагание – основа любого планирования. Методика постановки цели по СМАРТ Specific Конкретная Measurable Измеримая Achievable Достижимая Relevant Релевантная Time-Bound Определенная по времени Релевантный – уместный, существенный, важный, актуальный.
Специфические особенности управленческого труда Представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической. Участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников. Предметом труда является информация. Средством труда является организационная и вычислительная техника. Результатом труда является управленческое решение.
Требования к профессиональной компетентности Знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении Способность менеджеров работать с людьми и управлять самим собой
Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации Руководитель Авторитарный ДемократичныйЛиберальный Ориентация руководства На задачу На людей
Неформальные организации