Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через знакомство с родным городом - «Губаха». Задачи: Расширять представления детей о родном городе и его особенностях. Развивать эмоционально-целостное отношение к родному городу. Привлечь родителей к совместным мероприятиям и совместному творчеству для воспитания патриотических чувств у детей. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему детскому саду, улице, городу.
Задачи МероприятияОтветственные Результат 1. Выявить уровень знания детей о родном городе (его названии, гербе, истории названия, названия улиц, достопримечательностях). Опрос.Воспитатель.Опросник. 2. Обогатить представления детей о детском саде (адрес местонахождения, назначение помещений, профессии работников детского сада); уточнить понимание его назначения. Мой детский сад. Беседа Рассматривание альбома Воспитатель. Конспект «Мой детский сад» Альбом «Мой детский сад». 3. Привлечь родителей к воспитанию у детей уважительного отношения к сотрудникам детского сада. Мой детский сад. Составления рассказа с родителями «Зачем я хожу в детский сад». Воспитатель, родители. Составление альбома рассказов. 4. Применить полученные знания о детском саде в игре; формировать умение гибко менять роли в ходе игры. Мой детский сад. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Воспитатель. Перспективный план ср.игры. 5. Обогатить знания детей о профессиях работников детского сада. Мой детский сад. Наблюдение за трудом дворника. Воспитатель.Пополнения альбома «Мой детский сад».
6. Продолжать знакомить детей с улицами города, уточнить свой домашний адрес. Помочь детям располагать изображения на всём листе в соответствии с реальными объектами. Улица, где я живу. Беседа Рисование «Моя улица». Воспитатель. Конспект беседы. Выставка рисунков «Моя улица». 7. Познакомить детей с происхождением названий улиц. Улица, где я живу. Презентации проектов старших дошкольников: «Почему улица, на которой я живу, называется …(Свердлова, Октябрьской, Парковой)». Воспитатель. Проекты старших дошкольников. 8. Активизировать конструктивные способности детей в процессе ознакомления с родным городом. Улица, где я живу. Постройка улицы из строителя. Воспитатель.Постройки детей. 9. Познакомить детей с гербом города, его значением; уточнить название города, познакомить с историей названия. Мой город. Беседа. Воспитатель. Конспект беседы. Альбом «Губаха». 10. Побуждать к восприятию красоты родного города через поэзию. Мой город. Чтение стихов о городе Губаха. Воспитатель. Подборка стихов о Губахе. 11. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения города. Мой город. Проблемная ситуация «Мусор». Воспитатель.План обсуждения проблемы
12. Обогатить знания детей о достопримечательностях города; организовать совместную деятельность детей и родителей для поддержания интереса к изучению родного города. Достопримечательности города. Создание фотоколлажа совместно с родителями «Мой любимый город». Воспитатель, родители. Фотоколлаж «Мой любимый город» 13. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Достопримечательности города. Дидактическая игра – пазл «Собери картинку». Воспитатель. Игра - пазл «Собери картинку родного города». 14. Формировать умение видеть красоту родного города. Достопримечательности города. Словесная игра «Везде красота». Воспитатель.Альбом «Губаха». 15. Познакомить детей с природными особенностями природы родного края; показать красоту природы Урала. Природа родного края. Рассматривание альбома. Воспитатель. Родители Альбом «Природа родного края». 16. Дать представления о промышленных предприятиях города, их значении. Предприятия города (шахты). Экскурсия в музей. Воспитатель, родители. Фотоотчёт. 17. Выявить конечный уровень знания детей о родном городе (его названии, гербе, истории названия, названия улиц, достопримечательностях). Опрос.Воспитатель. Результаты диагностики. 18. Обобщить представления детей о родном городе. Мой родной город. Итоговая беседа. Воспитатель.Конспект беседы.
Арсений К.: … потому что там весело и можно играть с ребятами. Вася: …чтобы играть, рисовать и собирать кубики. Кристина: …чтобы покушать, а еду нам готовит повар. Арсений Ш.: …чтобы не плакать и не кричать. Кирилл: …чтобы зарабатывать денежки. Ваня З.: …потому что в садике надо дружно играть и дружить с ребятами.
1. У детей обогатились представления о родном городе и его особенностях. 2. У детей развито эмоционально-целостное отношение к родному городу. 3. Родители проявляют интерес к совместным мероприятиям и совместному творчеству для воспитания патриотических чувств у детей. 4. У детей сформировано чувства любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу. 5. В предметно-пространственной развивающей среде оформлены: Альбом «Мой детский сад». Подборка стихов о Губахе. Выставка рисунков «Моя улица». Фотоколлаж «Мой любимый город». Игра-пазл «Собери картинку». Альбом «Природа родного края». Фотоотчёт «Шахты города».