Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна
Новизна программы Постановка самой проблемы, как предмета специального изучения. Содержание базового компонента, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого- географических, национально- культурных. Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых, включает комплекс тем.
Целью данной программы является: создание условий для интеллектуальной подготовки дошкольников к обучению в школе средствами экспериментирования
Задачи: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света) формировать у детей элементарные географические представления; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней. воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ожидаемые результаты: В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут: представления о свойствах веществ; умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования; навыки исследовательской деятельности самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать; расширять знания об объектах и их свойствах
Основные принципы научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др.); динамичности (от простого к сложному); интегративности (синтез искусств); сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей); системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий); преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь формирует « зону ближайшего развития»); возрастного соответствия (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста); наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий); здоровьесбережения (обеспечено сочетание статичного и динамичного положение детей, смена видов деятельности).
Распределение материала по блокам 1 блок «Песок, глина, камни» (октябрь) 2 блок «Кора, мох, лишайник» (ноябрь) 3 блок «Воздух» (декабрь) 4 блок «Электричество» (январь) 5 блок «Вода» (февраль) 6 блок «Звук» (март) 7 блок «Свет» (апрель)
Спасибо за внимание