Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. ЛЮБИТЬ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА, ЭТО ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ...
Advertisements

МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт философии.
Работу выполнили: Хлыбова Анастасия и Морозкин Алексей 411 группа.
Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Районный практический семинар «Духовно-нравственное развитие школьников как условие эффективной реализации ФГОС НОО»
L/O/G/O ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ.
Учащаяся МБОУ ЧООШ Мадюшина Елизавета Владимировна Руководитель Береснева Ксения Александровна Учащаяся МБОУ ЧООШ Мадюшина Елизавета Владимировна Руководитель.
МБОУ СОШ 46 Степанова Л.И.. У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ Выполнила : классный руководитель 11 класса Кузина М. Н.
РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 5 МАРТА 2009год.
Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель:
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Методологические и методические аспекты программ формирования гражданской идентичности в структуре социокультурной идентичности.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ ПОЛОРОЛЕВЫХ СТЕРЕОТИПОВ Выполнила: Аллахвердова Альбина,
ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ ПЛАН Фамилия Имя Отчество Дата написания: чч.мм.гггг.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Транксрипт:

Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный университет правосудия» Ценности и отношение к будущему студентов Преподаватель кафедры ГСЭД Иванова М.В. Санкт-Петербург 2014

Система ценностных ориентаций – главный внутренний источник и механизм развития личности. Ценности – ядро структуры личности, определяющее ее направленность, совокупность значимых нравственных категорий, выступающих в качестве эталона должного.

Функции ценностей: регулятивная; прогностическая. Виды ценностей: терминальные (ценности-цели); инструментальные (ценности-средства).

Отношение к будущему Временная перспектива – целостность видения человеком своего психологического будущего и психологического прошлого в настоящее время. Зависит от ценностных ориентаций, определяет формы социального взаимодействия. Связано с планированием и целеполаганием. насыщенность событиями; позитивная или негативная установка; реалистичность будущего; социальная ориентированность.

Исследование системы ценностей и отношения к будущему студентов ФНО Участники: студенты 1-2 курса (64 человека: 27 м, 37 ж) студенты 4 курса (47 человек: 15 м, 32 ж) Методики: Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо; Ценностные ориентации М. Рокича; «Субъективная картина жизненного пути».

Терминальные ценности Инструментальные ценности Активная деятельная жизнь Жизненная мудрость Здоровье Интересная работа Красота природы и искусства Любовь Материально обеспеченная жизнь Наличие хороших и верных друзей Общественное признание Познание Продуктивная жизнь Развитие Развлечение Свобода Счастливая семейная жизнь Счастье других Творчество Уверенность в себе Аккуратность Воспитанность Высокие запросы Жизнерадостность Исполнительность Независимость Непримиримость к недостатках в себе и других Образованность Ответственность Рационализм Самоконтроль Смелость в отстаивании своего мнения Твердая воля Терпимость Широта взглядов Честность Эффективность в делах Чуткость

Ценности студентов ФНО Значимые терминальные ценности 2 курс М4 курс М2 курс Ж4 курс Ж здоровье наличие хороших и верных друзей материально обеспеченная жизнь любовь активная деятельная жизнь свобода счастливая семейная жизнь Значимые инструментальные ценности 2 курс М4 курс М2 курс Ж4 курс Ж воспитанность высокие запросы воспитанность образованность твердая воля аккуратность честность независимость ответственность жизнерадостность

Малозначимые терминальные ценности 2 курс М4 курс М2 курс Ж4 курс Ж счастье других красота природы и искусства счастливая семейная жизнь творчество развлечения Малозначимые инструментальные ценности 2 курс М4 курс М2 курс Ж4 курс Ж высокие запросы честность высокие запросы чуткость исполнительность рационализм непримиримость к недостаткам в себе и других терпимость непримиримость к недостаткам в себе и других

Отношение к будущему студентов ФНО Реалистичность событий будущего – 90%

Субъективная картина жизненного пути юноши события прошлого событий нет «всё будет хорошо» девушки ближайшее будущее насыщенность

Позитивные события – субъективно значимые (поездка на море, поцелуй); Негативные события – травмы, предательства; Нейтральные (социально нормативные) события – работа, брак, дети, пенсия.

Теплое, сентиментальное, ностальгическое отношение к прошлому. Ориентация на удовольствие, наслаждение, развлечения в настоящем, отсутствие заботы о последствиях.

Общая ориентация на будущее. Характеризуется планированием и достижением будущих целей.

Выводы: 1. Ценностные ориентации определяются в большей степени гендерными различиями: для девушек значимая сфера личных, семейных отношений, для юношей – активная жизнь и обеспеченность. 2. Девушки наполняют свое психологическое будущее большим количеством событий (социально ориентированных). 3. Наиболее позитивное отношение к будущему, при низком уровне ценности праздного времяпрепровождения и развлечений демонстрируют девушки 4 курса ФНО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!