Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 179 общеразвивающего вида» Проект «Олимпийцы среди нас» Подготовила: Пилихоц Н.Г. Воспитатель высшей квалификационной категории Магнитогорск, 2013
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Олимпийцы среди нас» Вид проекта комплексный, исследовательский. По составу участников индивидуальный, групповой, фронтальный Состав участников дети старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели и специалисты ДОУ По срокам реализации долгосрочный Планируемые результаты проектной деятельности дети: обеспечит условия для расширения знаний детей об олимпийском движении, поможет заинтересоваться спортом, осознать важность человеческих качеств для олимпийца. родители: позволит родителям больше времени проводить с детьми, продумать возможность записать их в различные спортивные секции, самим начать вести более подвижный и спортивный образ жизни. АктуальностьВ доступной и увлекательной форме дети знакомятся с историей Олимпийского движения, воспитывают у себя качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).
Этапы работы над проектом 1 этап Подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач.
ЗАДАЧИ: формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры; развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. ЦЕЛЬ: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой..
Гипотеза исследования Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом.
2 этап Практический Виды деятельности Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты - Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира? - Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом? - Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона? - Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования? Физические соревнования. - Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой? - Каковы мои физически возможности? (в рамках «Спортивного аукциона» на дне Здоровья).
2 этап Практический Виды деятельности Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта. Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею; Разработка и обыгрывание макетов «Стадион будущего». Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека ( Елена Инкона «Зимняя олимпиада»); Составление сборника форме рассказов детей о любимом спортсмене; Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в музыкальном зале); Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам); Фотостенд «Спортивные достижения наших воспитанников»;
2 этап Практический Виды деятельности Физкультурная деятельность детей. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность; прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья; спортивные упражнения ; подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования. Творческая деятельность детей. Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте. Придумывание детьми двигательных загадок. Картотека двигательных загадок, придуманных детьми. Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений. Придумывание вариантов подвижных игр. Картотека подвижных игр народов мира.
2 этап Практический Виды деятельности Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого) Театрализованный физкультурный досуг «Мой любимый талисман» Разработка моделей зимние виды спорта. Изготовление нетрадиционного оборудования совместно с родителями: «Керлинг», «Хоккей», «Биатлон», «Бобслей».
3 этап 3 этап Презентационный Презентация материалов проекта Мини-музеи «Олимпийская слава», «Хоккей». Выставка рисунков детей на тему :«Галерея спорта», «Талисманы», «Мой любимый вид спорта». Выставка макетов «Стадион будущего». Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей). Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей); Выставка семейных работ «Навстречу Олимпиаде – 2014». Портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада; Конспекты непрерывной непосредственно образовательной деятельности,сценарии спортивных досугов и праздников. Картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).
Презентация рисунков проекта
Мини-музей «Олимпийская слава»
Выставка семейных работ «Навстречу Олимпиаде – 2014»
Литература Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 9, 2009; Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» 5, 2009; Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Благодарю за внимание!