Итоговое сочинение 2015-2016 учебный год (с сайта ФИПИ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 г. Владивостока»
Расписание ГИА учебного года Расписание ГИА 2016 (проект) Основной этап: 27 мая – география, литература 30 мая – русский язык 2 июня – математика.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
Букреева С.В., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ЛОИРО Произведения мировой литературы как материал для итогового сочинения в выпускном.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Организации подготовки проведения ГИА обучающихся в 2016 году.
Методический центр «ЦФХМСДОУ» города Армянска Для работы учителям русского языка и литературы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего.
Особенности проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году.
Участники обучающиеся и педагоги лицея, представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1 » Ответственный исполнитель Педагог-психолог,
Транксрипт:

Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений учебного года. В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: · обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; · обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; · обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая. Время написания – 3 часа 55 минут.

Даты проведения итогового сочинения декабря 2015 года; 3 февраля 2016 года; 4 мая 2016 года.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.