МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.
Advertisements

МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района Внедрение новой педагогической технологии «Проектная задача» в Томском районе Латыголец Елена Анатольевна, учитель.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пануриной Людмилы Александровны учителя начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
Транксрипт:

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель начальных классов, руководитель социально – образовательного проекта «Учимся вместе!»

ЭУК (экспериментально- учебный комплекс «Школа развития» подразделение 1133 московской школы) при ОИРО (руководитель Воронцов А.Б) гг. - стажировка «Оценка метапредметных результатов с помощью проектной задачи» в Экспериментальном учебном комплексе Открытого института развивающего обучения (г.Москва).

Очень захотелось: 1. Провести проектную задачу самой в своей школе со своими детьми! 2. Создать в своей школе команду единомышленников!

Социально – образовательный проект «Учимся вместе!» Цель: Внедрение на территории Томского района педагогической технологии «Проектная задача»

Результаты (за 3 года) 1. Обучение педагогов: муниципальные семинары – более 100 педагогов Томского района, стажировка РЦРО – 25 ч. ( гг.- предметники) 2. Педагоги школы представляют свой опыт на августовском региональном фестивале 3. Региональный конкурс компетентностных задач – победителями 3 ч. 4. Обучение педагогов и детей: на открытых образовательных событиях: - 34 команды обучающихся (204 ребёнка) Томского района и школы 22 г.Томска. 5. Муниципальная олимпиаду по решению проектных задач (2-6 классы) 2014 г.- 35 команд (210 умников и умниц) из 10 школ района. 6. Областной конкурс по решению проектных задач (РЦРО) (2-6 классы): май команд (108 ч.) Томского района, Томска и Северска. май 2015 – 16 команд(96 ч)Томска, Томского и Кривошеинского районов 7. Аттестация – открытый урок в форме проектной задачи.

Проектная задача (Воронцов А.Б.) Проектная задача – это задача, в которой через набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий. Проектная задача направлена на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). В ходе решения задачи происходит качественное самоизменение группы детей. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

Чем привлекла меня «Проектная задача»? Самостоятельная работа в группах и парах на уроке организуется и контролируется с помощью ИНСТРУКЦИЙ! Интересны конечные продукты, которые должны получить команды в ходе решения задачи: коллекция, смета, плакат и т.п Наличие приложений с зашумлённой информацией даёт возможность учиться вычитывать нужную информацию из текстов, рисунков, схем и т.п. Самостоятельное принятие решений детьми и обязательная творческая составляющая дают простор для развития воображения и полёта фантазии. Интересен подход к оцениванию и сама таблица по оценке метапредметных результатов. Технология «Проектная задача» полностью соответствует запросам ФГОС.

На первый план выходит личность ребёнка (Я САМ СМОГ!), Его умение ВЫЧИТЫВАТЬ (добывать) информацию, самостоятельно РЕШАТЬ проблемы. ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Роли участников проектной задачи Дети - творцы, создатели конечного продукта!!! Делают посильное интересное дело. (Не уходя на перемены). Какая мотивация, самоуважение, интерес! УУД!!! «После проектной задачи я подумал: «А не стать ли мне экономистом? У меня это классно получилось!» - Соколов Саша, 4 класс, Рассвет «Очень понравилось быть взрослым!» - Климов Глеб, 4 класс, Молодёжный «Понравилось мыслить сообща, делиться идеями» - Кирилл Остапчук, МАОУ СОШ 22 г. Томска Учитель - сценарист, режиссёр.

Роли участников проектной задачи Современные требования к уроку: Учитель не актёр, а режиссёр. Основная деятельность учителя не на уроке, а на подготовке к нему: в подборе материала и определении вида деятельности учеников, чёткая формулировка заданий (инструкция). Не говорить то, что ученик может найти в инструкции или приложении; давать право выбора и добиваться аргументации выбора. Только давая возможность выбирать аргументируя, мы научим детей нести ответственность за свой выбор.

Проведя проектные задачи, разработав свои, я с уверенностью заявляю: такой вид работы очень эффективен и актуален! Проектная задача связывает воедино интересы детей (сделать интересное дело) и учителя: -формировать метапредметные результаты обучающихся, -обучать и воспитывать родителей детей.

Почему дети несамостоятельные??? Английская народная пословица: Воспитываете ДЕТЕЙ? Воспитайте сначала !!! СЕБЯ

Стажировка«Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» для учителей начальных классов, учителей-предметников, методистов общеобразовательных школ в объеме 24 учебных часов. 1 день- - вводная лекция, ознак.мастер-класс - открытые уроки в 2 потока -занятие по составлению заданий для проек. задач Д/з (проведение задач в своих ОУ) 2 день Отчёт о д/з Областной конкурс по решению проект. задач

Социально-образовательный проект «Учимся вместе!» Стажировка «Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе»(24 ч) - РЦРО Открытый конкурс «Я + мы = формула успеха» по решению проектных задач среди команд учащихся общеобразовательных школ Томской области (на базе МБОУ «Рассветовская СОШ). ПРИГЛАШАЕМ в гг!!!

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» «НАДО ПОДУ-У-УМАТЬ!»