Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол – одна из самых богатых частей речи. Выполнила ученица 5 класса Калакина Анастасия. Преподаватель Кулакова Раиса Николаевна.
Advertisements

1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии. Глагол как часть речи. Грамматические и морфологические признаки глагола. Методическая разработка.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Восстановите текст Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает_______________________, отвечает на вопросы:________?__________?________?
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Тема урока самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал?
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Спо р и ш ш ш ш ш ш ь ь ь ь ь ь ву аж ае сп р оси рискуе терпи п ом ни.
Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже. Арина.
Куликова Л.Н. ГДОУ 10 Василеостровский район. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
«Не проходите мимо!» Команда «Коношане». Работа выполнена обучающейся 3 Б класса Смирновой Ольгой Игоревной Руководитель – учитель начальных классов Декополитова.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
Теме «Глагол» для 2 класса. Выполнила учитель Тихонова Олеся Петровна. 900igr.net.
Транксрипт:

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится в этом стихотворении? Докажите.

«Соберите определение» глагола Самостоятельная часть речи Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Обозначает действие В предложении бывает чаще сказуемым

Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Найдите в тексте глаголы, чем они являются в предложении?

4 Глаголы называют различные действия: 1. Трудовые процессы 1. Трудовые процессы: рубить, копать, вязать. 2. Процессы речи и мысли 2. Процессы речи и мысли: наблюдать, решать, воображать. 3. Состояние природы 3. Состояние природы : морозит, светит, моросит 4. Состояние человека 4. Состояние человека: грустить, болеть, спать. Движение : 5. Движение : проехать, лететь, ползти 6. Проявление цвета : 6. Проявление цвета : белеть, зеленеть,

Состояния человека: 1. Действия, которые могут обозначать глаголы. радуется смеётся нездоровится

Состояние природы, среды: пахнет (морем) темнеет (рано) Морозит

Глагол обозначает трудовые процессы, речь: (в поле) пашутсеют

Богатство глагола в его лексических возможностях. Глагол Глагол – одна из самых богатых частей речи. Богатство не только в количестве слов, но и в лексических возможностях синонимы, антонимы прямом и переносном значении. К глаголам можно подобрать синонимы, антонимы. Глаголы употребляются в прямом и переносном значении. Это делает речь яркой и выразительной.

«...горит восток зарею новой». А. С. Пушкин Солнце золотило горы. Засыпает сон–трава.

Заменяем фразеологизмы глаголами Бросаться в глаза – ________________ Свалиться с ног – _________________ Набраться сил – __________________ Брать за душу – __________________ Заменяем глаголы фразеологизмами Удивляться –_________ Показаться – ________ Говорить красиво – ________ Проявляться в полную силу -________

бежать Определите значение глагола «бежать» в стихотворении М.Генина. Бегут часы, бегут минуты Бегут мгновения легко. По недосмотру по чьему-то Вдруг убегает молоко. В кино бегут за кадром кадры, Колеса свой размер берут. И люди то ли от инфаркта, То ль от избытка сил бегут.

люблю не верю не надо ( не) лениться. (не) торопись. тот (не)ест.

( не )доумевать негодавать ненавидеть недомогать неволить недоумевать

Инфинитив Инфинитив. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо; только называет действие. - ть – титьки Инфинитив имеет окончания - ть – ти: играть, нести ьь, ь чь У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь - чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередавание: лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг. - ть – ти : Основой инфинитива является часть слава без - ть – ти : -а, -и, -е, -ава, -ну Кроме окончания –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы -а, -и, -е, -ава, -ну