«Окно в соленую сказку», как инновационное средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Advertisements

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Обучение детей диалогической речи Презентацию подготовила студентка 4 курса ССО Моисеева Юлия Сергеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Направления психологической коррекции нарушений развития Коррекция эмоционального развития ребенка Коррекция развития личности Смягчение эмоционального.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Транксрипт:

«Окно в соленую сказку», как инновационное средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.

Эпиграф Инновации - это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. А.В.Хуторской

Процесс общения – это непосредственное взаимодействие субъектов и основной «образующей» выступает речь, коммуникативная функция которой реализуется в диалоге. Именно диалог является первичной формой речи ребенка (в отличии от монолога). Для ведения полноценного диалога важно использование разнообразных видов диалогических реплик, а не только умение задавать вопросы и отвечать на них. Осваивая разнообразие диалогических реплик (сообщение, побуждение), реакции на них, дети способны усвоить разнообразные их функции, а следовательно научиться пользоваться диалогом.

Проблема Дети 4-5 лет испытывают потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о себе, своих домашних питомцах, любимых игрушках. Но при этом у них нет навыка рассуждения, в диалогах отмечается бедность лексики, заметны нарушения в построении предложений, характерным является преобладание одних и тех же заученных вопросов и ответов.

Сказка как жанр художественной литературы и сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками. Многочисленные исследования учёных-педагогов в области дошкольной педагогики (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Аникин В. П., Большунова Н. Я., Кабачек О. А. и др.) показали, что проблему развития диалогической речи решать через использование метода сказкотерапии. Сказкотерапия интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Актуальность приема «Окно в соленую сказку» благоприятная психологическая атмосфера; коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка; активизация различных сторон мыслительных процессов: памяти, внимания, логического мышления; ребенок учится словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения. В ходе работы со сказкой развивается умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Задачи, решаемые при помощи приема «Окно в соленую сказку»: Развитие мелкой моторики пальцев (речь) Обогащение словаря ребенка репликами сказочных героев. Воспитание моральных качеств и норм. Эстетическое воспитание. плодотворное развитие творческого потенциала в решении жизненных задач.

Работа по сказкотерапии начинается со знакомства со сказками и осмыслением их сюжета. Наиболее эффективным приемом является прием моделирования «соленая сказка в окошке». Замена абстрактных вербальных образов зрительными значительно облегчает запоминание сказки и создаёт возможности для ведения диалога.

Материальное обеспечение приема «Соленая сказка в окошке»: Деревянная рамка, набор базовых фонов и элементы декораций (материал флис, изготовлено воспитателем), фигурки героев сказки, изготовленные из соленого теста детьми, совместно с воспитателем, раскрашенные (совместная деятельность).

Работа по моделированию сказки Теоретическая часть: знакомство с сюжетом, определение главных героев и второстепенных (беседа), разбор произведения на сцены (фланелеграф), декорации и предметы сказочной атрибутики. Продуктивная часть: изготовление из соленого теста главных героев (Петушок, Круть, Верть, сестрица Аленушка, баба Яга и др.), атрибутов к сказке (яблочки для яблоньки, пирожки, цветочки, колосок и др.); раскрашивание готовых фигурок. Эмпирическая часть: драматизация сказки детьми.

При драматизации сказки дети учатся координировать свои действия с партнером и упражняются в диалогах, заимствованных у сказочных героев. При этом они отождествляют переживания героев со своими собственными и ищут возможные пути выхода из ситуации.

Спасибо за внимание!