Ваш ребенок – пятиклассник! Ваш ребенок – пятиклассник? Беспалова Галина Михайловна, зам.директора по НМР и психолог гимназии
Кто такой «пятиклассник»? Фактический социальный статус Психологическая готовность – наличие необходимого уровня развития психических характеристик НАДО ДОГОНЯТЬ?
Пятиклассник это: Понятийное мышление – умение выделять обобщающий признак (кукла-девочка) Умение устанавливать причинно- следственные связи Навыки логических операций (сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
Пятиклассник это: Самостоятельная организация учебной деятельности (я сам) Выделение важных и второстепенных (подчиненных) учебных целей Учебная активность Перенос учебных навыков (с одного урока на другой)
Пятиклассник это: Предпочтение «трудных заданий» Стремление «учиться учиться» Интерес к дополнительным источника знаний Интерес к закономерностям, принципам
Понимание СМЫСЛА изучаемого материала Связное изложение своих идей Использование доказательств в речи Владение сложноподчиненными предложениями в устной и письменной речи Богатый словарный запас Пятиклассник это:
Понятность письма Аккуратность оформления письменных работ Способность к различным видам ручного труда
Пятиклассник это: Сохранение учебной активности (силы) в течение всего учебного дня Способность работать в едином темпе совсем классом
Пятиклассник это: Готовность к коллективным формам работы Умение самостоятельно решать конфликты мирным путем Способность к эмоциональной привязанности (дружбе)
Пятиклассник это: Установление адекватных (уважительных и деловых) ролевых (учитель-ученик) отношений с учителем Принятие и соблюдение школьных норм
Пятиклассник это: Сдерживание непроизвольных эмоций Моральная регуляция поведения Принятие на себя ответственности за свое поведение Устойчивое эмоциональное состояние
Адаптация - приспособление
Риски - дезадаптация! Дезадаптация образование негативных механизмов приспособления к школьной жизни Дезадаптация образование негативных механизмов приспособления к школьной жизни Признаки дезадаптации: Беспокойство, повышенная возбудимость, тревога. Поведение, не соответствующее ситуации. Учебные трудности. Признаки дезадаптации: Беспокойство, повышенная возбудимость, тревога. Поведение, не соответствующее ситуации. Учебные трудности.
Чем помочь? Организовать отдых от занятий и восстановление Систематически контролировать учебные дела Активно интересоваться состоянием, мыслями, чувствами ребенка ЛЮБИТЬ, ЦЕЛОВАТЬ, ОБНИМАТЬ
ПСИХОЛОГИ В гимназии: - Беспалова Галина Михайловна – вторник, 203 к., с 15 до 19 ч. В городе: - Городской психологический центр «ЛадьЯ»: , , ru В гимназии: - Беспалова Галина Михайловна – вторник, 203 к., с 15 до 19 ч. В городе: - Городской психологический центр «ЛадьЯ»: , ,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!