ПОНЯТИЙНО- ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ (ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА)
Задание 1 Получить терминов-карту 1 и в течении 10 минут совместно в подгруппе изучить ее содержание.
Задание 2 В течение 10 минут обсудить полученную информацию и ответить на вопросы: Группа 1 – «Почему психология считается научной дисциплиной?», ответ обоснуйте. Группа 2 – «Чем отличается объект исследования от предмета исследования? Как они соотносятся?», Группа 3 – «Как взаимосвязаны понятия «психика», «поведение», «психическая деятельность»? Группа 4 – «Чем отличаются понятия «теория» и «методология»? Как они соотносятся?» Группа 5 – «Чем отличаются понятия «парадигма» и «теория»? Как они соотносятся?» Группа 6 – «»Чем отличаются понятия «метод» и «методика»? Как они соотносятся?»
Задание 3 В течение 10 минут графически (в виде схемы) представить соотношение понятий «объект психологии», «предмет психологии», «психика», «поведение», «психическая деятельность», «теории психологии», «методология психологии», «методы психологии», «методики психологические», «диалектико-материалистическая парадигма», «деятельностная психология», «гуманитарная парадигма», «гуманистическая психология»
Задание 4 Получить терминовкарту 2, в течение 15 минут самостоятельно изучить содержание данных понятий (задача – выделит в них основные отличительные признаки). Письменно на бланке выписать 15 признаков того, почему методология играет важную роль в становлении и развитии психологии как научной дисциплины (время - 60 минут).