Рижская Гимназия «Золитуде» Сетература: замена печатным изданиям? Рижская Гимназия «Золитуде» Научно-исследовательская работа по литературе Сетература: замена печатным изданиям? Рига2009 Руководитель: учитель русского языка и литературы Алла Феликсовна Кардашева. Исполнители: Ратниеце Кристина (11 б кл.), Третьякова Анита (11 б кл.).
Гипотеза: В силу движения прогресса в будущем сетература сможет в полном объёме заменить традиционную литературу. В силу движения прогресса в будущем сетература сможет в полном объёме заменить традиционную литературу. Сетевая литература вносит изменения в литературный процесс. Сетевая литература вносит изменения в литературный процесс. Цель работы: Исследовать причину перехода читателей от печатных изданий к электронным и узнать, сможет ли литература в полном объёме заменить традиционные печатные издания. Исследовать причину перехода читателей от печатных изданий к электронным и узнать, сможет ли литература в полном объёме заменить традиционные печатные издания.
Поставленные задачи: Изучить информацию об истории возникновения сетевой литературы. Изучить информацию об истории возникновения сетевой литературы. Изучить популярность использования сетевой литературы. Изучить популярность использования сетевой литературы. Провести анкетирование. Провести анкетирование. Провести анализ – сможет ли сетевая литература заменить печатные издания. Провести анализ – сможет ли сетевая литература заменить печатные издания. Взять интервью у людей, работающих в сфере литературы. Взять интервью у людей, работающих в сфере литературы. Собрать и обобщить результаты анкетирования и интервью. Собрать и обобщить результаты анкетирования и интервью. Проанализировать полученные материалы. Проанализировать полученные материалы. На основе интервью и анкетирования сделать выводы. На основе интервью и анкетирования сделать выводы.
Методы исследования: Изучение специальной литературы по выбранной теме. Изучение специальной литературы по выбранной теме. Анкетирование. Анкетирование. Интервьюирование. Интервьюирование. Систематизация полученных данных. Систематизация полученных данных. Анализ полученных данных. Анализ полученных данных.
Интернет и электронные библиотеки. Общие термины Интернета, виды электронных библиотек, их распространённость, преимущества, недостатки. Интернет и электронные библиотеки. Общие термины Интернета, виды электронных библиотек, их распространённость, преимущества, недостатки. Сетература. Дано определение термина «сетература», была изучена история и практика сетевой литературы, были рассмотрены виды сетературы, возможности и популярность сетературы, также мы рассмотрели первые сайты со свободной публикацией и дали понятие, что такое блог-литература и гипертекст. Сетература. Дано определение термина «сетература», была изучена история и практика сетевой литературы, были рассмотрены виды сетературы, возможности и популярность сетературы, также мы рассмотрели первые сайты со свободной публикацией и дали понятие, что такое блог-литература и гипертекст.
Электронная библиотека упорядоченная коллекция разнородных электронных документов, снабженных средствами навигации и поиска. Одними из самых популярных электронных библиотек на русском языке являются Библиотека Максима Мошкова и Проект «Сетевая Словесность». Определение термина «Электронная библиотека»
Определение термина «Сетевая литература» Сетевая литература (сетература) понятие, предлагаемое некоторыми публицистами для обозначения совокупности литературных произведений, основной средой существования которых является Интернет. Основанный на использовании письменности вид творчества, конечный продукт которого (произведение) может размещаться на разнесенных в пространстве узлах компьютерной сети, видоизменяться (редактироваться) во времени и быть доступным многим потребителям из разных мест одновременно.
Сетевой читатель Современному читателю легче и быстрее усваиваевается информация, поданная небольшими порциями, а вот большие абзацы вызывают трудности при чтении. Большой объем информации и высокая скорость доступа к ней не позволяют читателю сосредоточиться на качестве текста, что ведет к упрощению его восприятия.
Анкетирование было проведено среди учащихся Рижской Гимназии «Золитуде». Анкетирование было проведено среди учащихся Рижской Гимназии «Золитуде». Всего на анкету ответило 100 учеников. Всего на анкету ответило 100 учеников. 50 учеников 8-ых классов и 50 учеников 11-ых классов. 50 учеников 8-ых классов и 50 учеников 11-ых классов. Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса анкеты. Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса анкеты. Анкетирование.
Диаграмма 1 Знаете ли вы, что такое сетература?
Диаграмма 2 Используете ли вы сетевую литературу?
Диаграмма 3 Для каких целей вы используете сетевую литературу?
Диаграмма 4 Часто ли вы используете печатные издания, чтобы найти себе информацию для какой-то работы? Первый вариант ответа - Первый вариант ответа - Нет, не люблю сидеть над книжками. В Интернете найти быстрее и удобнее. Второй вариант ответа - Второй вариант ответа - Да, я не считаю, что следует полностью доверять выложенным в Интернете материалам. Третий вариант ответа – Третий вариант ответа – Пользуюсь двумя источниками.
Интервью -Считаете ли вы, что в будущем сетевая литература сможет заменить традиционные печатные издания? -Считаете ли вы, что в будущем сетевая литература сможет заменить традиционные печатные издания? -Какую из причин вы считаете наиболее распространённой среди молодёжи, по которой они всё чаще стали использовать сетевую литературу взамен посещения библиотек? -Какую из причин вы считаете наиболее распространённой среди молодёжи, по которой они всё чаще стали использовать сетевую литературу взамен посещения библиотек? -Вносит ли сетевая литература изменения в художественную литературу? -Вносит ли сетевая литература изменения в художественную литературу? -Как библиотеки приспосабливаются для современного читателя? -Как библиотеки приспосабливаются для современного читателя?
Выводы Нет никакого сомнения в том, что разлом в книгоиздании уже начал ся и тексты в электронных форматах наиболее удобны, быстро доступны и заметно дешевле печатных изданий. Нет никакого сомнения в том, что разлом в книгоиздании уже начал ся и тексты в электронных форматах наиболее удобны, быстро доступны и заметно дешевле печатных изданий. Рынок электронных текстов, по объёму, нельзя сравнивать с рынком печатных изданий. Он не настолько развит, чтобы говорить о полной замене сетевой литературой печатных изданий. Рынок электронных текстов, по объёму, нельзя сравнивать с рынком печатных изданий. Он не настолько развит, чтобы говорить о полной замене сетевой литературой печатных изданий. Современные читатели не готовы полностью перейти на сетевую литературу и до сих пор используют печатные издания для поиска информации и чтения художественной литературы. Современные читатели не готовы полностью перейти на сетевую литературу и до сих пор используют печатные издания для поиска информации и чтения художественной литературы. Сетевая литература вносит изменения в восприятие больших обьёмов текстов художественной литературы, вызывая трудности при чтении, а так же негативно сказывается на способности читателя сосредоточиться на качестве текста. Сетевая литература вносит изменения в восприятие больших обьёмов текстов художественной литературы, вызывая трудности при чтении, а так же негативно сказывается на способности читателя сосредоточиться на качестве текста. Сетевые издания не смогут заменить печатные издания в полном объёме (по крайней мере в ближайшее время). Сетевые издания не смогут заменить печатные издания в полном объёме (по крайней мере в ближайшее время).
Спасибо за внимание!