Формирование учебных планов на 2015/16 учебный год. Реализация индивидуальных учебных планов. Яковлева М.А., начальник отдела общего образования департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Advertisements

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования.
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Примерный учебный план среднего общего образования.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Транксрипт:

Формирование учебных планов на 2015/16 учебный год. Реализация индивидуальных учебных планов. Яковлева М.А., начальник отдела общего образования департамента образования администрации города Братска

Этап моделирования учебного плана 1. Изучение изменений в нормативной базе и требованиях к разработке учебного плана. 2. Обновление концептуальной части образовательной программы. 3. Определение УМК и программно-методического обеспечения содержания образования по всем предметам, курсам, дисциплинам. 4. Определение режима организации образовательной деятельности, календарного учебного графика на новый учебный год (5-дневная или 6-дневная учебная неделя, число учебных недель в году и др.). 5. Создание проекта учебного плана.

Содержание образования образовательной организации 1. Образовательные организации свободны в определении содержания образования (ст ФЗ). Содержание образования отражается в образовательной программе. 2. К компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ (ст ФЗ). 3. Организация образовательной деятельности по образовательным программам может быть основана на дифференциации содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (ст ФЗ). 4. Основная образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел должен определять общее содержание образования и включать программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных. Организационный раздел включает учебный план как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы (ФГОС).

Нормативные основы формирования учебного плана (федеральный и региональный уровни) 2014/15 уч. г.: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от с изменениями) – УП для 1 – 4 классов. 2. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (распоряжение министерства образования Иркутской области от мр) – УП для 5 – 11(12) классов. 3. Сан ПиН (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) – УП для 1 – 11(12) классов. РУП был пролонгирован до конца 2014/15 учебного года письмом министерства образования Иркутской области от /14 «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области».

Нормативные основы формирования учебного плана (федеральный и региональный уровни) 2015/16 уч. г.: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от с изменениями) – УП для 1- 4 классов. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от с изменениями) – УП для 5 классов. 3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки РФ от с изменениями) – УП для 6 – 11(12) классов. 4. Сан ПиН (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) – УП для 1- 11(12) классов.

Нормы правовых актов, обязательные для учета при формировании учебных планов 1 – 4 классы: 1. Структура учебного плана: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2. Перечень предметных областей. 3. Предмет ОРКСЭ в 4 классе и его трудоемкость – 1 час в неделю 4. Трудоемкость предмета «Физическая культура» – 3 часа в неделю. 5. Максимально допустимая учебная недельная нагрузка. 6. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 ч. и не более 3345 ч. 5 классы: 1. Структура учебного плана: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2. Перечень предметных областей и предметов в них. 3. Трудоемкость предмета «Физическая культура» – 3 часа. 4. Максимально допустима учебная недельная нагрузка. 5. Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 ч. и не более 6020 ч.

Нормы правовых актов, обязательные для учета при формировании учебных планов 6 – 11 классы: 1. Структура учебного плана: федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. 2. Перечень учебных предметов. 3. Трудоемкость предметов. 4. Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка.

Сетка учебного плана начального общего образования Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего часов IIIIIIIV Обязательная часть Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики 11 Искусство Технология Физическая культура ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая нагрузка при 5 - дневной учебной неделе Максимально допустимая нагрузка при 6 - дневной учебной неделе

Сетка учебного плана основного общего образования Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Информатика Общественно - научные предметы История Обществознание География

Естественно - научные предметы Физика Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ Физическая культура ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Сетка учебного плана основного общего образования

Федеральный базисный учебный план основного общего образования Учебные предметы Количество часов в неделю Всего 5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ123 История Обществознание (включая экономику и право) География Природоведение Физика 2226 Химия 224 Биология Искусство (музыка и ИЗО)22116 Технология 2215 Основы безопасности жизнедеятельности 11 Физическая культура ИТОГО

Федеральный базисный учебный план основного общего образования Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

Федеральный базисный учебный план среднего общего образования (при 35 учебных неделях) Федеральный компонент Обязательные учебные предметы на базовом уровне Инвариантная часть Учебные предметы Количество часов за два года обучения Русский язык 70 (1/1) Литература 210 (3/3) Иностранный язык 210 (3/3) Математика 280 (4/4) История 140 (2/2) Обществознание (включая экономику и право) 140 (2/2) Естествознание 210 (3/3) Физическая культура 210 (3/3) ОБЖ70 (1/1)

Федеральный базисный учебный план среднего общего образования (при 35 учебных неделях) Вариативная часть Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Профильный уровень Русский язык -210 (3/3) Литература -350 (5/5) Иностранный язык -420 (6/6) Математика -420 (6/6) История -280 (4/4) Физическая культура -280 (4/4) Обществознание 70 (1/1)210 (3/3) Экономика 35 (0,5/0,5)140 (2/2) Право 35 (0,5/0,5)140 (2/2) География 70 (1/1)210 (3/3) Физика 140 (2/2)350 (5/5) Химия 70 (1/1)210 (3/3) Биология 70 (1/1)210 (3/3) Информатика и ИКТ 70 (1/1)280 (4/4) Искусство (МХК) 70 (1/1)210 (3/3) Технология 70 (1/1)280 (4/4) ОБЖ -140 (2/2) ВСЕГО Не более 2170 (не более 31/31) Региональный компонент ВСЕГО 140 (2/2) Компонент образовательного учреждения ВСЕГО Не менее 280 (не менее 4/4) ИТОГО 2590 (37/37)

Федеральный базисный учебный план среднего общего образования (при 35 учебных неделях) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 2590 (37/37) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2380 (34/34) Примечание: При 5-дневной учебной неделе региональный компонент составляет 2/2 ч., компонент образовательного учреждения – не менее 4/4 ч., следовательно, федеральный компонент должен составлять 28/28 ч.

В образовательной организации могут реализовываться несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. 1. Ст ФЗ: Обучающимся предоставляются академические права на - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; - освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин; - зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Ст ФЗ: Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Индивидуальный учебный план (ИУП) ИУП - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (ст ФЗ). ИУП – совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимися из учебного плана образовательного учреждения. При сетевой форме реализации образовательных программ в ИУП вводятся предметы, курсы, дисциплины, осваиваемые в других образовательных организациях. Сетевая форма реализации образовательной программы осуществляется на основе договора между образовательными учреждениями. (ст ФЗ). Сопровождение процесса обучения по ИУП осуществляет тьютор или лицо, его заменяющее (Приказ Минздравсоцразвития РФ от «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Локальный нормативный акт образовательного учреждения об организации обучения по индивидуальному учебному плану Примерные разделы локального нормативного акта: 1. Общие положения. 2. Категории учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану. 3. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану. 4.Документы, обеспечивающие организацию обучения по индивидуальному учебному плану. 5. Механизм формирования индивидуального учебного плана, в том числе при сетевой форме реализации образовательной программы. 6. Организация ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану. 7. Сроки и формы промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану. 8. Порядок зачета результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в других организациях. 9. Сопровождение и контроль обучения по индивидуальному учебному плану.

Категории учащихся, обучающихся по ИУП 1. Учащиеся с повышенным уровнем успешности. 2. Учащиеся с проблемами в обучении. 3.Учащиеся, имеющие показания к обучению на дому. 4. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. 5. Учащиеся – дети-инвалиды. 6. Учащиеся – старшеклассники. Основания для обучения по ИУП. Для всех категорий учащихся – заявление родителей или учащихся, освоивших программы основного общего образования или достигших возраста 18 лет. Для 1, 2, 6 категорий – решение педсовета. Для 3 категории – медицинская справка. Для 4 категории – заключение ПМПК. Для 5 категории – справка МСЭ, индивидуальная карта реабилитации.

Документы, обеспечивающие организацию обучения по ИУП 1. Локальный нормативный акт об организации обучения по индивидуальному учебному плану. 2. Образовательная программа образовательного учреждения. 3. Договор с другими образовательными учреждениями в случае сетевой формы реализации общеобразовательной программы. 4. Решение педагогического совета об организации обучения по индивидуальному учебному плану. 5. Приказ об организации обучения по индивидуальному учебному плану. 6. Индивидуальный учебный план, согласованный с родителями. 7. Рабочие программы по предметам, курсам в соответствии с индивидуальным учебным планом. 8. Расписание занятий, согласованное с родителями. 9. Журналы индивидуальных занятий и классные журналы. 10. Дневники учащихся. 11. Документы сопровождения и контроля обучения по индивидуальному учебному плану.

Алгоритм разработки ИУП 1. Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей. 2. Анализ ресурсного обеспечения образовательного учреждения по удовлетворению образовательных запросов (кадровых, организационных, информационных, нормативно-правовых, программно-методических, материально-технических, финансовых). 3. Формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых учащимся для освоения, на базовом и профильном уровне. 4. Выбор учащимися предметов и курсов из предлагаемого списка. 5. Добавление к списку учащихся предметов, курсов, изучаемых в других образовательных учреждениях (при сетевой форме реализации образовательных программ). 6. Составление проекта ИУП. 7. Подсчет суммарного объема часов, составляющих ИУП, приведение его в соответствие с объемом часов, предусмотренным Сан ПиН. 8. Корректировка ИУП согласно запросам учащихся и их родителей при (необходимости). 9. Составление окончательного варианта ИУП. 10. Составление расписания занятий с учетом реализации ИУП.

ИУП для обучения на дому Действовавший ранее документ: Письмо Минобразования РСФСР от «Об организации обучения на дому». Документ устанавливал предельно допустимое количество недельных часов по классам. Отменен приказом Минобрнауки РФ от в связи с вступлением в силу Федерального закона 273-ФЗ, который передал полномочия по регулированию образовательных отношений при организации обучения на дому субъекту РФ. Действующий ныне документ: Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации в Иркутской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (приказ минобразования Иркутской области от мпр). «п.8. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в соответствии с утвержденными образовательной организацией и согласованными с родителями (законными представителями) индивидуальным учебным планом, расписанием занятий, сроками и формами промежуточной аттестации обучающихся».

Рекомендации по результатам проверки состояния обучения по ИУП 1. Доработать локальные нормативные акты об организации обучения по индивидуальному учебному плану в соответствии с требованиями Федерального закона 273-ФЗ. 2. При разработке ИУП оформлять пояснительную записку к плану, сетку часов и программно-методическое обеспечение. 3. Привести в соответствие с ИУП расписание занятий, согласовать его с родителями (законными представителями). 4. Соблюдать продолжительность урока в рамках ИУП не менее 40 минут.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!