Решения для бюджетной сферы Закупки. Дополнение к "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" эффективное управление закупками в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ Савин Михаил, 1С
Закупки. Дополнение к " 1С:БГУ 8 " бюджетные казенные автономные Закупки 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2.0 Подсистема Конфигурация
Для кого предназначен продукт Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон 223-ФЗ Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств Органы государственной и муниципальной власти Уполномоченные органы Специализированные организации Автономные учреждения Государственные и муниципальные унитарные предприятия Государственные корпорации Субъекты естественных монополий Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
Наборы функций ПЛАНИРОВАНИЕСБОР ЗАЯВОКПОДГОТОВКА ЗАКУПКИ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПКИЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА Минимальный набор данных требуемый для публикации закупки на сайте zakupki.gov.ru 1. Формирование сведений о контракте 2. Регистрация сведений об исполнении (о расторжении) контракта 3. Размещение на сайте zakupki.gov.ru 1. Формирование плана закупок 2. Выгрузка на сайт zakupki.gov.ru 1. Сбор заявок подразделений 2. Автоматическое формирование лотов закупки на основании данных заявок 1. Публикация извещения о закупке на сайте zakupki.gov.ru 2. Загрузка данных о проведенных торгах, необходимых для автоматического формирования договоров. МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА 1. Ввод детальных сведений в контракте о графике поставки, информации об авансовых платежах. 2. Регистрация документов исполнения 3. Регистрация счетов на оплату 4. Формирование документов на оплату 5. Набор отчетов, позволяющих отслеживать процесс исполнения договоров.
Автоматизируемые способы закупок Конкурс (открытый, закрытый, многоэтапный) Аукцион (открытый, закрытый) Открытый аукцион в электронной форме Запрос котировок (запрос цен) Закупка у единственного поставщика Запрос предложений
Механизм настройки способов закупки Для возможности гибкой настройки способов закупок в конфигурации реализован конструктор, позволяющий: Настроить содержание описательной части закупки Определить перечень стандартных и специфических требований к участникам закупок Установить критерии и подкритерии оценки предложений и порядок их расчета Выделить этапы проведения закупки, предусмотренные Положением о закупках Настроить печатные формы документов
Настройка прав на переходы Механизм согласования документов Система состояний позволяет: Упорядочить процесс визирования и согласования документов Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям Производить настройку системы состояний под требования пользователей Создан На согласовании Утвержден Настройка контролей
Механизм согласования документов Механизм согласования документов дает возможность: Настроить схему согласования для конкретного документа как в привязке к системе состояний, так и без нее Определить предмет согласования и перечень возможных исполнителей, ответственных за визирование документа Контролировать сроки согласования документа назначенными специалистами
Механизм контролей Осуществлять гибкую настройку контролей Контролировать корректность и полноту занесения информации, необходимой для ее дальнейшего использования Контролировать соответствие данных требованиям нормативно-правовых актов (например, проведение запроса котировок на сумму не выше 500 тыс. рублей, проведение закупки способом электронного аукциона при условии вхождения продукции в перечень, установленный для электронного аукциона) Осуществлять быстрый поиск ошибок в документах
Формирование отчетов Учета специфики конкретного заказчика за счет механизма настраиваемых шаблонов отчетов, адаптации отчетов в кратчайшие сроки Максимально выгодного распределения информации при минимальном участии пользователя (программный анализ данных и выбор варианта отображения, возможность ручной корректировки варианта отображения) Подсистема формирования отчетов предоставляет возможность:
Схема взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru ПЛАНИ- РОВАНИЕ ПОДГОТОВКА ЗАКУПКИ ИТОГИ ЗАКУПОК СВЕДЕНИЯ О ДОГОВОРАХ Информация о заключенных договорах План закупок Извещение о закупке Итоги проведения закупок zakupki.gov.ru Информация об исполнении (о расторжении) договорах На момент выхода программного продукта обмен с сайтом в рамках 223-ФЗ разработан в соответствии со схемой информационного обмена версии 1.6. Обмен с сайтом в рамках 44-ФЗ в соответствии со схемой информационного обмена версии 4.1 находится на стадии разработки.
Блок планирования закупок БЛОК ПЛАНИРОВАНИЯ включает следующий функционал: сбор плановых заявок подразделений (подведомственных учреждений) объединения и разъединения лотов в плане автоматическое формирование плана закупок на основании плановых заявок автоматическое формирование закупки на основании плана закупок формирование аналитических отчетов, позволяющих оценить процент исполнения плана закупок и заключенных контрактов, а также экономию, полученную в результате проведения процедур закупок.
Организация планирования Плановая заявка (подразделение 1) Плановая заявка (подразделение 2) Плановая заявка (подразделение n)... Заказчик Подразделения Заказчик Сводный план закупок Сводный план закупок СХЕМА 1 СХЕМА 2
Формирование плановых заявок
Варианты детализации данных при планировании закупок Информация о лотах без детализации по продукции
Варианты детализации данных при планировании закупок Информация о лоте, содержащем одну продукцию
Варианты детализации данных при планировании закупок Информация о лоте, содержащем перечень продукции
Формирование сводного плана закупок
Формирование документов на основании плана закупок
Сервис объединения лотов и продукции
Мониторинг исполнения плана закупок
Сбор заявок (потребностей) от подразделений Блок сбора заявок (потребностей) от подразделений включает в себя следующие функции: Сбор и регистрация заявок от подразделений Автоматическое формирование лотов заявки на основании данных плана закупок Автоматическое формирование лотов закупки на основании данных заявок Блок подготовка закупки включает в себя следующие функции: Ввод в структурированном виде всей информации, необходимой для формирования извещения о закупке Выгрузка на общероссийский официальный сайт извещения о закупке
Включение заявок в состав закупки
Связь заявок на закупку с закупкой
Процедурная информация
Контактная информация
Вложения
Учет поступления и возврата средств обеспечения заявок/исполнения контрактов
Отчет для оперативного мониторинга поступлений и возвратов средств обеспечения заявок УРЗ.
Блок проведение закупки Блок проведение закупки включает следующий функционал: загрузка итогов проведенных торгов с общероссийского официального сайта ( автоматическое формирование контракта на основании итогов проведения закупок.
Блок проведение закупки
Блок заключение договора Блок заключение договора включает следующий функционал: формирование сведений о контракте присвоение контракту реестрового номера регистрация сведений об исполнении (о расторжении) контракта размещение на сайте zakupki.gov.ru
Формирование сведений о контракте на основании итогов проведения закупок
Формирование сведений о контракте
Формирование сведений об исполнении/ прекращении контракта
Мониторинг исполнения договора Блок мониторинг исполнения договора включает следующий функционал: формирование детальных сведений о договоре; учет документов исполнения в разрезе номенклатуры и этапов исполнения договора; учет счетов на оплату товаров, работ, услуг, выставляемых поставщиками; учет документов на оплату (платежное поручение, заявка на кассовый расход); контроль сроков исполнения обязательств, которые еще не были исполнены подрядчиком; контроль сроков оплаты обязательств, исполненных подрядчиком, но еще не оплаченных заказчиком;
общая информация - дата заключения и номер контракта; заказчик и получатель продукции; контрагент; предмет контракта (наименование поставляемой продукции), с указанием количества, стоимости и сроков поставки; этапы исполнения контракта; источники финансирования контракта (в разрезе бюджетной классификации); сроки оплаты (график оплаты) порядок оплаты (взаимосвязь сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг контракта и графика оплаты); Отражение детальных сведений о контракте
В формируемых документах исполнения такие данные, как номер и дата контракта (этап контракта), предмет контракта (наименование поставляемой продукции, ее количество и стоимость), Данные заполняются автоматически на основании данных контракта, выбранного пользователем. При этом система предусматривает вывод информации для пользователя о наименовании и количестве продукции, которая еще не была поставлена по контракту. Исполнение обязательств по договору
Учет счетов на оплату товаров, работ, услуг, выставляемых поставщиками;
Учет документов на оплату (платежное поручение, заявка на кассовый расход);
Анализ исполнения обязательств контрагентов
Анализ исполнения обязательств заказчика
Эффект от внедрения Снижение объема операторской нагрузки за счет многократного использования занесенной в систему информации; Повышение качества выходных документов за счет жесткого структурирования информации и механизма настраиваемых отчетов; Снижение количества ошибок, допускаемых персоналом при подготовке и проведении закупки, за счет автоматизированного контроля информации; Упрощение процедуры консолидации (сведения) потребностей разных заказчиков в одну объединенную закупку за счет механизма объединения лотов.
Спасибо за внимание!