ВЫПОЛНИЛА : БЕЛЯКОВА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА УЧИТЕЛЬ : СТРОЙКИНА ДАНИЯ ФИНАЛЬЕВНА. Наследники культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Advertisements

Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Подготовила: Муссорина Ирина Фёдоровна. «Нет ничего более человеческого в человеке,… чем потребность связывать прошлое с настоящим». Фёдор Тютчев. Фёдор.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ РОДИНЫ «ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ, ЗНАНИЕ ЕГО ИСТОРИИ – ОСНОВА, НА КОТОРОЙТОЛЬКО.
СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Национальная идентичность – патриотизм. Патриотизм это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории.
Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Крестьянский костюм женщины XIX в. Исследовательская работа ученика 8-го класса Серёгина Даниила. Научный руководитель: учитель истории Серёгин Владимир.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
Пермь и пермяки в произведениях М.А.Осоргина (в новелле «Егошиха» и в очерке «Известные по качеству») Работу выполнила: Лукьянова Е.Е., ученица 6б кл.
Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ 10» г.Канаш ЧР.
15 – летию создания школьного историко- краеведческого музея « История Конькова: прошлое и настоящее» посвящается…
Автор : учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Абинск Черненченко Татьяна Анатольевна Урок 8 класс Тема : « Национальные костюмы народов населяющих Кубань »
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА : БЕЛЯКОВА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА УЧИТЕЛЬ : СТРОЙКИНА ДАНИЯ ФИНАЛЬЕВНА. Наследники культуры

Проблема: можно ли создавать новую культуру, разрушив до основания старую? Объект исследования : судьба памятников культуры Предмет исследования :история памятника Екатерине Великой в городе Марксе.

Гипотеза: справедливость восторжествовала и Екатерина Великая вновь на своём почётном месте. А если ситуация вновь изменится…? Цель: сохранить и поддержать историческую память в сердце подрастающего поколения. Метод исследования: накопление научного материала, изучение литературы и источников исследования, ознакомление с историей и теорией вопроса.

Задачи исследования: Развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности Изучение истории родного края. Обучение детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять. Развитие речевых и мыслительных умений. Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации. Формирование чувств патриотизма и уважения к народу. Воспитание духовности и нравственности.

«…Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, далекой и близкой, не может быть полноценного человеческого счастья.» Академик Д.С. Лихачев

Взяться за эту тему мне помогли два обстоятельства. Во-первых,открытие памятника Екатерине Великой в г. Марксе в 2007 г., во – вторых по обществознанию при изучении темы «Духовная культура» я с удовольствием по интернету прочитала статьи Д. Лихачева «Избранное : мысли о жизни, истории, культуре» посвященные вопросам культуры.

Н. В. Титов Проблемы развития национальной культуры нашли отражение в ряде исследовательских работ. К таким работам относится исследование Я. Е. Дитц « История поволжских немцев- колонистов». В книге Н. В. Титова «Прошлое - мост в будущее». рассказывается об истории, материальной и духовной культуре проживающих на территории Марксовского района казахов, русских, татар, украинцев.

Памятник Императрице Екатерине II– бронзовый монумент, изготовленный в Санкт-Петербурге под руководством скульптора П. Клодта и установленный в Екатериненштадте (ныне город Маркс Саратовской обл.) 4 октября Демонтирован в начале 1930-х. Восстановлен в конце 1990-х – первой половине 2000-х. Открыт для всеобщего обозрения 29 сентября 2007.

Памятники истории и культуры принадлежат народу, а не одному только нашему поколению, имеющему возможность исправить содеянное. Мы несем ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет В 2005 году общественный совет при районной администрации принял решение восстановить монумент. За два года жители и спонсоры собрали на эти цели около 10 млн. рублей. Итак, 29 сентября 2007 года в Марксе состоялось яркое и незабываемое событие – в прекрасном парке восстановлен памятник Великой Императрице

29 сентября 2007 в город Маркс, который 242 года назад носил красивое имя Екатерининштадт, вернулась всенародная любимица императрица Екатерина Вторая

Выводы.Один из главных вопросов духовной жизни - как сделать так, чтобы наши духовные идеалы реализовались. « Ты должен посвятить Отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»- это слова известного писателя 18 века Д. И. Фонвизина. Предок Дениса Ивановича барон Фонвизин приехал на службу в Россию из Западной Европы. Да так и остался жить у нас. А его потомок стал русским литератором, автором замечательных комедий «Недоросль». « Бригадир». И своё творчество русский писатель Денис Иванович Фонвизин посвятил России. Люди разных взглядов на общество, иногда даже непримиримые противники в борьбе идей, объединяются в любви к Отечеству.

Спасибо за внимание