Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна
Л.В. Выготский
Под интегративным качеством понимается системное образование которое: 1. Формируется в процессе освоения ребенком Основной общеобразовательной программы Дошкольного образовательного учреждения 2. Является показателем и характеризует три сферы развития ребенка – личностную, интеллектуальную, физическую 3. Способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем) соответствующих возрасту.
Откликается на эмоции близких людей Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Формы организации деятельности с детьми Совместная деятельность взрослого и детей нод Тематические Комплексные Интегрирован ные Традиционные Организация работы в студиях дополнительного образования Образовательная деятельность в режимных моментах Игровая – деятельность Театрализован ные игры досуги, праздники развлечения Индивидуальн ая работа Продуктивная деятельность, Чтение худ. литературы Рассматривани е иллюстраций Беседы Взаимодейс твие с семьей Совместные досуги, праздники, развлечения, открытые просмотры выставки Анкетирован ие консультации семинары Взаимодей ствие с педагогами Совместные праздники и развлечения выставки творчества Беседы, консультации, семинары – практикумы, организация ПРС, изучение программ и педагогически х технологий
Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных, языковых интеллектуальных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством. Развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира и развитие художественно – творческих способностей детей.
Тема ЗадачиСодержание Методы и приемы Техника Взаимодействие с воспитателями Взаимодействи е с семьей Натюрморт (1 год) Цветочная поляна Познакомить детей со способом изготовления цветка ромашки петельным способом. Формировать умение размещать свою работу среди работ других детей. Развивать эмоциональную сферу детей. Приобщать детей к искусству и художественному творчеству. Изготовление цветка ромашки. Объединение в одну композицию. Рассказ, художественное слова, игра, рассматривание, обсуждение. Нарезание прямоугольник а на полоски, складывание петель, Предварительная работа Внесение в центр творчества альбома «Эти удивительные цветы» Наблюдение на прогулке Выпуск информационно го листа «Волшебные цветы» Винтажная ваза Закрепить способ работы с природным материалом. Формировать умение правильно размещать материал в соответствии с формой вазы. Продолжать развивать творчество, самостоятельность. Формировать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние с помощью речи. Украшение заранее нарисованной вазы орнаментом из природного материала Беседа, рассматривание, решение проблемной ситуации, Наклеивание цветов и листьев в виде узора. Предварительная работа Сбор природного материала на прогулке Беседы с детьми «Какие бывают вазы» Внесение иллюстраций в центр творчества с изображением различных ваз Мастер – класс сайте ДОУ «Красивая ваза»
Тема Задачи Содержан ие Методы и приемы Техника Взаимодействи е с воспитателем Взаимодейст вие с семьей Натюрморт (1 год) Астры – разноцветные ромашки Познакомить с методом тычка, углублять представление детей о цвете при рисовании с натуры. Формировать умения подбирать соответствующие оттенки, создавать необходимый оттенок цвета самостоятельно. Побуждать к созданию коллективной работы. Формировать чувство радости от полученного результата. «Составим букет» Художественно е слово, показ, самостоятельная работа, дид. игра, коллективная работа Рисование жесткой кистью, метод тычка. Предварительн ая работа Внесение в центр творчества альбома «Эти удивительные цветы» Наблюдение на прогулке Мастер класс на сайте ДОУ «Необычные цветы» Красивая ваза Воспитывать любовь и уважение к близким людям – желание доставлять им радость своим творчеством. Формировать умение работать с пластилином. Формировать композиционные навыки. «Что лучше ваза или корзинка?» объяснение, дидактическая игра, решение проблемной ситуации Пластилиног рафия, оттиск сухими листьями Предварительн ая работа Внесение в центр творчества альбома «Эти удивительные цветы» Наблюдение на прогулке Выпуск информационного листа «Зачем нужна лепка»