Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расписание составлено правильно в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей); наибольшее количество.
Advertisements

Исследовательский проект: « Гигиена школьного расписания» Выполнила:Камалова Миляуша Анасовна ученица 11 А класса МБОУСОШ 1 с.Верхние Татышлы Руководитель:
Расписание занятий в образовательном учреждении С.М. Пронина, зам. директора по опытно – экспериментальной работе, ГОУ СОШ 186, г. Москва ГОУ СОШ 186,
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Султанова Регина, Луконина Ольга – ученицы 8 «А» класса лицея 123 Дёмского района г.Уфы Научный руководитель:
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ 7,5 – 9,5 ЛЕТ Выполнили: ученики 3 «Д» класса Выполнили: ученики 3 «Д» класса Миненков Степан Миненков Степан Радушкина Вероника.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Работу выполнил: Питинов Дмитрий ученик 4 а класса МАОУ СОШ 5 г.Стрежевой 2014 г.
Расписание моих занятий: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота.
СанПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ВТОРНИК СРЕДА СРЕДА ЧЕТВЕРГ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота.
6к класс Дни недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница.
Индивидуальный образовательный план (из опыта работы)
Приказ Министерства образования и науки РФ 695 от г. « Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников »
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Муниципальное образовательное учреждение «Храбровская средняя общеобразовательная школа» Математическая статистика в жизни 7 «Б» класса Работу выполнили.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Транксрипт:

Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Руководитель- Дусеева Альмира Мукатдасовна, учитель биологии 2014

Актуальность Как известно здоровье человека закладывается в детстве. Здоровье современного школьника зависит от многих факторов. И в частности от процесса обучения в школе, где не малую роль играет расписание предназначенное, для прохождения школьной программы. Расписание уроков - это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни труд и отдых учащихся и учителей. От качества составленного расписания во многом зависит эффективность всего образовательного процесса в школе, комфортность работы школьников и педагогов, что в конечном итоге способствует или препятствует сохранению и укреплению их здоровья

Цель и задачи исследования: Цель гигиеническая оценка школьного расписания Задачи: - проанализировать расписание уроков для 1-9 классов в нашей школе, используя ранговую шкалу трудности общеобразовательных предметов (по И.Г.Сивкову) - изучить литературу, требования по составлению расписания - дать оценку правильности составления расписания - выработать рекомендации и предложения

Методика исследования: В данном исследовании для гигиенической оценки школьного расписания использовал ранговую шкалу трудности общеобразовательных предметов И. Г.Сивкова, 1975.

Теоретическая часть Расписаниесоставленоправильноесли Расписание составлено правильно, если: - в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей); - наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день); - в течение учебного дня чередуются уроки трудные и облегченные; - уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения); - основные предметы проводятся на 2–4-х уроках - названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписаниесоставлено неправильно если Расписание составлено не правильно, если: наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели; трудные уроки сдвоены; трудные уроки стоят в расписании подряд; трудные уроки в расписании на первом или последнем уроке; количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Практическая часть таблица 1 «Расчеты по ранговой школе трудности для 1-4 классов»

Диаграмма 1 «Гигиеническая оценка расписания 1-4 классов»

Выводы: В результате анализа расписания 1-4 классов выявлено следующее: Образуется кривая с одним подъемом (среда- четверг); наименьшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели; в течение учебного дня чередуются уроки трудные и облегченные; уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены; основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках

Рекомендации: наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на среду и четверг, а по рекомендациям нужно на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день); не ставить подряд трудные уроки (н-р во вторник английский язык- математика, в среду русский язык- математика) не группировать в один день предметы, требующих большой домашней подготовки (н-р во вторник русский язык, английский язык, математика) уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык) рекомендуется проводить первыми или вторыми ( н-р в четверг математика 4 уроком)

таблица 2 «Расчеты по ранговой школе трудности для 5 класса»

Диаграмма 2 «Гигиеническая оценка расписания 5 класса»

таблица 3 «Расчеты по ранговой школе трудности для 6 класса»

Диаграмма 3 «Гигиеническая оценка расписания 6 класса»

таблица 4 «Расчеты по ранговой школе трудности для 7 класса»

Диаграмма 4 «Гигиеническая оценка расписания для 7 класса»

таблица 5 «Расчеты по ранговой школе трудности для 9 класса»

Диаграмма 5 «Гигиеническая оценка расписания для 9 класса»

Выводы Выводы: Расписание 5-9 классов в целом оцениваю положительно, так как образуется кривая с двумя подъемами – во вторник и четверг (для среднего возраста), среда несколько облегченный день в понедельник и субботу наименьшая сумма баллов уроки, требующие большого умственного напряжения (алгебра, геометрия, русский язык), проводятся с первого по четвертые уроки уроки по технологии проводятся после динамической паузы (третий и четвертый урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физическая культура) – последними. нулевые уроки не проводятся

не ставить в расписании подряд трудные уроки (н-р во вторник алгебра- английский язык; в пятницу английский язык- геометрия) ; не ставить в расписании трудные уроки на первом или последнем уроке (н-р, алгебра во вторник и четверг, русский язык в среду) при расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, письмо, активно двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их. пересмотреть расписание для 9 класса Рекомендации Рекомендации:

Использованнаялитература Использованная литература: 1. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. Корнеева И.Г. Рекомендации по составлению расписания. Справочник заместителя директора школы, 3, 2008 г. 2. Васильева Н. Наука составлять расписание Электронный ресурс