Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно- образовательного процесса.
Образовательная программа ДОУ нацелена на обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; развития ребенка с учетом индивидуализации, психологических и физиологических особенностей и реализует задачи по: 1. Охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Формированию общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 3. Обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Физическое развитие Социально- коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно– эстетическое развитие
Образовательная программа ДОУ направлена на Создание условий развития детей для всестороннего личностного развития, инициативы, творческих способностей Создание развивающей образовательной среды
Направления реализации образовательных областей Познавательное развитие : Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность Сенсорная культура Целостная картина мира Элементарные математические представления Художественно- эстетическое развитие :: Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусств Художественно- изобразительная деятельность Социально- коммуникативное развитие: Игровая деятельность Безопасное поведение в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое Речевое развитие : Развитие словаря Грамматика Звуковая культура речи Связная речь Интерес к художественному слову Обучение грамоте Физическое развитие : Приобретение двигательного опыта Становление целенаправленности и саморегуляции Ценности ЗОЖ
Сведения об образовательной организации Год основания: 1980 г. Почтовый адрес: г.Ишимбай, ул. Советская, д.41 а Электронный адрес: Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО , регистрационный 0597 от г. Лицензия на осуществление медицинской деятельности: , регистрационный ФС от г. Количество воспитанников: 240 Колличество групп в ДОУ: 10 Колличество педагогов: группа раннего возраста; 16 - воспитателей, 6 - общеразвивающих; 1 - старший воспитатель, 3 - логопедические: 3 - учителя-логопеда, 1 - для детей с заиканием; 1 - инструктор по физ. восп., 2 - для детей с общим недоразвитием речи. 1- педагог-психолог, 2- муз. руководителя
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ Группа Направленность Количество воспитанников Группа раннего возраста- 04 1,6 до 2,6 общеразвивающая 26 I младшая группа -09 1,6 до 3,6 Общеразвивающая (с изучением башкирского языка) 23 II младшая группа -08 2,6 до 3,6 общеразвивающая 31 Средняя группа- 10 3,6 до 4,6 общеразвивающая 28 Средняя группа -06 3,6 до 4,6 общеразвивающая 29 Старшая группа – 05 4,6 до 5,6 общеразвивающая 30 Подготовительная группа -07 5,6 до 7 общеразвивающая 21 I логопедическая группа -01 4,6 до 6,6 Компенсирующая (для детей с ОНР) 13 II логопедическая группа -02 4,6 до 5,6 Компенсирующая (для детей с ОНР) 21 III логопедическая группа- 03 5,6 до 7 Компенсирующая (для детей с заиканием) 18 Всего: 10240
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1. Васильева М.А., В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»; М,2010 г. 2. Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.; ООО «АСТ-ЛТД», Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова– М.: Мозаика-Синтез, «Юный эколог» - Николаева С.Н.,М,2010 г. 5. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. 6. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»,М,Сфера, г 8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей (3-5) 5-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей (3-5) 5-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. –М.: Мозаика- Синтез, Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: ООО Карапуз- Дидактика, Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2010;
Для формирования межнациональной толерантности, формирования представления о социокультурных ценностях малой Родины, развития познавательного интереса о традициях и праздниках башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ используются следующие программы: O Р.Х. Гасанова «Земля отцов». O Р.И. Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой». O Ф.Г. Азнабаева «Ильгам» Уфа, 2009 г. O А. В. Молчева «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства».
В целях обеспечения равных стартовых возможностей в получении качественного дошкольного образования и перехода к школьному обучению, для воспитанников с нарушением речевого развития в МАДОУ используются следующие программы: O «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» - Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. М, 2010 г O «Программа логопедической работы с заикающимися детьми » - Миронова С.А. М, 2010 г.
Условия, созданные в ДОО для развития и образования воспитанников Музыкальный зал Физкультурный зал Комната Кабинеты Кабинет для занятий для занятий дополнительного с психологом с логопедом образования «Территория детства» Мини-музей Мини –музей Экологическая «Русская изба» «Башкирская юрта» комната Экологическая Физкультурная тропинка площадка
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ: Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй обеспечение разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников : изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; приобщение к участию в жизни детского сада; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; повышение их педагогической культуры.
Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями МАДОУ: Информация на сайте ДОУ Индивидуальная беседа. Анкетирование Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития их ребенка Наглядная информация для родителей Работа с семьями «риска» и «особыми» семьями Родительский всеобуч: консультирование, семинары, семинары-практикумы Родительские собрания Дни открытых дверей Совместные конкурсы, мероприятия
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ МАДОУ д/с 25 «Сказка» МАДОУ д/с 25 «Сказка» Администрация муниципального района Ишимбайский район РБ Детская объединенная больница ДДЮТ Муниципальное казенное учреждение Отдел Образования Психолого-медико- педагогический консилиум ПМПК г.Салават Центр «Инсайт» СОШ 11ГИБДД