Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва О.И. Сигарёва О.И.
Признаки компетентностно – ориентированного задания: задание деятельностное; задание деятельностное; моделирует практическую, жизненную ситуацию; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале. строится на актуальном для учащихся материале.
Структура компетентностно – ориентированного задания: стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение); стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение); задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания); задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания); источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания); источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания); инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата). инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).
Задачи компетентностно – ориентированных заданий на уроках литературы: мотивировать детей на внимательное прочтение текста и решение актуальной для них нравственной задачи; мотивировать детей на внимательное прочтение текста и решение актуальной для них нравственной задачи; создать условия для вдумчивого чтения, когда истина рождается в в диалоге с писателем, диалоге с друзьями, в диалоге с учителем, в диалоге с самим собой; создать условия для вдумчивого чтения, когда истина рождается в в диалоге с писателем, диалоге с друзьями, в диалоге с учителем, в диалоге с самим собой; формировать нравственного человека с устоявшимися мировоззренческими установками. формировать нравственного человека с устоявшимися мировоззренческими установками.
Задача компетентностно – ориентированных заданий на уроках русского языка: мотивировать учащихся на изучение языка: дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения; мотивировать учащихся на изучение языка: дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения; организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы; организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы; точно диагностировать уровень развития компетентностей. точно диагностировать уровень развития компетентностей.
Вывод Компетентностно – ориентированные задания позволяют в комплексе развивать ключевые, межпредметные и предметные компетенции учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования Компетентностно – ориентированные задания позволяют в комплексе развивать ключевые, межпредметные и предметные компетенции учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования
Рефлексия Что для вас явилось открытием Что для вас явилось открытием Какой вывод вы сделали для себя Какой вывод вы сделали для себя