Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Advertisements

Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ 1» г. Благодарного Степанова Е.В. Мастер - класс.
Метапредметные результаты Предметный состав:. Регулятивные.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Информационная компетентность Показатели сформированности информационной компетентности Средства оценивания 1. Компьютерная грамотность учащихся Практическая.
Транксрипт:

Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва О.И. Сигарёва О.И.

Признаки компетентностно – ориентированного задания: задание деятельностное; задание деятельностное; моделирует практическую, жизненную ситуацию; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале. строится на актуальном для учащихся материале.

Структура компетентностно – ориентированного задания: стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение); стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение); задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания); задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания); источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания); источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания); инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата). инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Задачи компетентностно – ориентированных заданий на уроках литературы: мотивировать детей на внимательное прочтение текста и решение актуальной для них нравственной задачи; мотивировать детей на внимательное прочтение текста и решение актуальной для них нравственной задачи; создать условия для вдумчивого чтения, когда истина рождается в в диалоге с писателем, диалоге с друзьями, в диалоге с учителем, в диалоге с самим собой; создать условия для вдумчивого чтения, когда истина рождается в в диалоге с писателем, диалоге с друзьями, в диалоге с учителем, в диалоге с самим собой; формировать нравственного человека с устоявшимися мировоззренческими установками. формировать нравственного человека с устоявшимися мировоззренческими установками.

Задача компетентностно – ориентированных заданий на уроках русского языка: мотивировать учащихся на изучение языка: дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения; мотивировать учащихся на изучение языка: дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения; организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы; организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы; точно диагностировать уровень развития компетентностей. точно диагностировать уровень развития компетентностей.

Вывод Компетентностно – ориентированные задания позволяют в комплексе развивать ключевые, межпредметные и предметные компетенции учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования Компетентностно – ориентированные задания позволяют в комплексе развивать ключевые, межпредметные и предметные компетенции учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования

Рефлексия Что для вас явилось открытием Что для вас явилось открытием Какой вывод вы сделали для себя Какой вывод вы сделали для себя