Автор: Дементьева Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 95 г. Красноярска
Методические пособия «Цифроград и Буквоград»», «Азбука», «Книжка сказок» способствуют развитию связной речи, обучению грамоте и навыкам счета детей с ОВЗ. Совершенствуют умение устанавливать соотношение названия предметов, их количество с графическим изображением, то есть с буквой и цифрой. Развивают воображение, сенсорное восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
Методическое пособие «Азбука» Буквы Предметы
Описание работы с пособием: Ребенок сначала, под руководством воспитателя, а затем самостоятельно выбирает предмет, называет первый звук, с которого начинается его название, потом подбирает нужную букву и размещает их рядом.
Методическое пособие «Цифроград и Буквоград»
Описание работы с пособием: На начальном этапе дети закрепляют графический образ цифры и умение соотносить ее с количеством предметов. Затем постепенно заполняют цифровые домики, определяя тем самым состав числа из двух меньших чисел. Аналогичная работа проводится с закреплением графического образа звука и определением принадлежности звука к различным грамматическим категориям.
Методическое пособие «Книжка сказок»
Описание работы с пособием: Для работы с данным пособием хорошо использовать различные загадки и сказки, потешки и стихи. Воспринимая информацию на слух, дети отображают услышанное в книге при помощи предлагаемых героев. Все свои действия дети сопровождают речью. Учатся передавать настроение героев при помощи различны средств выразительности в речи, мимике и жестах. Сами придумывают сказки и загадки, развивая тем самым, творческое воображение и связную речь.
Спасибо за внимание!