Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.
Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать ход повествования
Творческие методы работы со сказками: знакомые герои в новых обстоятельствах; случайные сказки; изменение ситуации в знакомых сказках; решение противоречий в сказке; краткие истории; моделирование сказок.
Схема работы над сказкой: Название сказки. 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка и экология. 7. Сказка развивает руки.
Задача раздела «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»: обучить детей сочинению сказок с помощью моделей. (Технология развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.)
Подготовительный этап обучение схематизации.
Направления Игры и творческие задания Создание педагогических условий для усвоения детьми моделей составления сказок
Модели составления сказок: с помощью метода «Каталога»; с помощью метода «Морфологического анализа»; с помощью метода «Системного оператора»; с помощью ТПФ (типовых приёмов фантазии); с помощью метода «Волшебного треугольника».
Формы работы Коллективная Подгрупповая В парах или тройках Индивидуально