ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Рекомендации психолога по подготовки к ЕНТ 1.Не терять головы и не ставить перед собой сверхзадач. 2.Начинать готовиться к экзаменам заранее. 3.Сначала.
Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.) Учитель английского языка ГБОУ НОШ 615 Адмиралтейского района.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Презентация к родительскому собранию в 9 классе. Для учителей не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Влияние эмоционального уровня на результаты итоговой аттестации.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.

АКТУАЛЬНОСТЬ Каждый ученик, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учебным материалом и выходит на самое первое серьезное испытание в жизни ГИА в форме предстоящего ОГЭ. Но всех объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками 9 - х классов ОГЭ это, прежде всего, личностная компетентность в усвоении информации по предметам. Ученики задают вопрос психологу. Как точнее работать с информацией? Это и стало основной идеей проекта.

Объектом исследования в работе являются умения самостоятельной учебной деятельности В ходе исследования выясним преобладающий канал восприятия восьмиклассников для обработки и усвоения учебного материала. Какой канал восприятия и запоминания у ребят наиболее эффективный. Это и будет предметом исследования. Цель проекта: помощь(содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, социализации. Задачи:- изучение доступной информации о предмете исследования; - проведение исследования и обработка полученных результатов; - актуализировать в сознании учеников необходимость самопознания.

Гипотеза Можно предположить, что проблема эффективной подготовки к экзамену в том, что соотношение между каналами восприятия и запоминания у ребят далеко не равнозначное, чаще преобладает какой-то один из трех стилей овладения информацией и ее запоминания.

Планируемые результаты проекта 1. Можно считать теоретические выводы по результатам исследования – вывод, с которым познакомим учеников 8-х классов (презентация-выступление на классном часе) 2. Актуализация в сознании учеников необходимости самопознания и готовиться к экзамену заранее, по частям, сохраняя спокойствие.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 1. Узнать об особенностях восприятия информации человеком в зависимости от преобладающего канала восприятия Для этого: Просмотреть литературу психологическую ; Просмотреть интернет- ресурсы по этой тематике; Подготовить презентацию «Впереди экзамен». 2. Подготовить исследования и провести со школьниками. 3. Обработать получившиеся результаты и сделать выводы. 4. Познакомить с результатами исследования учащихся 8 а и 8 б классов. 5. Принять участие в конкурсе проектов.

Специалисты говорят: В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории: Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

д 9 а** <>$е* I © т 1 а#о 9 * Определение уровня визуального восприятия Методика «Узнавание фигур»

Определение уровня аудиального восприятия Методика «Пиктограмма»

Определение уровня кинестетического восприятия Методика «Мюнстерберга» Работа в парах - один из учащихся находит в тексте слова и пишет их пальцем на спине другого учащегося (не боле пяти слов), тот озвучивает их, затем учащиеся меняются местами и упражнение продолжается.

По результатам исследования -

ВЫВОДЫ по результатам исследования 1. Мы распознали у школьников ведущий канал восприятия и переработки информации. 2. В 8 а классе один ведущий канал восприятия выявлен у 12 из 17 обучающихся (71%). В 8 б один ведущий канал восприятия выявлен у 9 из 11 обучающихся (82%).

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Таким образом, выдвигаемая в начале исследования гипотеза, которая состояла в том, что проблема эффективной подготовки к экзамену в том что соотношение между каналами восприятия и запоминания у ребят далеко не равнозначное. Чаще преобладает какой-то один из трех стилей овладения информацией и ее запоминания подтвердилась. Учебный успех с использованием ведущих каналов восприятия информации зависит от взаимодействия двух составляющих: учителя и учащихся, которые основаны на их индивидуальности. Кроме подготовки по предметам важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что. Так мы ведем психологическую подготовку к государственной итоговой аттестации.

Копилка советов При выраженной памяти на движения и ощущения 8 а класс – 6 обучающихся 8 б класс- 5 обучающихся При хорошей зрительной памяти 8 а класс – 8 обучающихся 8 б класс- 4 обучающихся При выраженной памяти на восприятие звуковой информации 8 а класс – 3 обучающихся 8 б класс - 2 обучающихся

Как себя вести? Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверх цели. Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Зная свои сильные стороны умело их использовать.

Спасибо за внимание ! Автор проекта: Кочкина И.В., педагог- психолог МКОУ «Красносельцевская СОШ» апрель 2015 г.