Выполнила воспитатель: Мохначева Надежда Васильевна МАДОУ 5 «Аленький цветочек» г. Реутов, 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности развития связной речи дошкольников».
Advertisements

Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Каждая образовательная.
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Выполнила воспитатель: Мохначева Надежда Васильевна МАДОУ 5 «Аленький цветочек» г. Реутов, 2015 год

Речевое воспитание в дошкольном детстве является одной из центральных задач формирования личности ребенка- дошкольника Язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения Развитие устной монологической и диалогической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе Развитие речи считается одним из важнейших направлений в работе воспитателя, так как обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка

Согласно Федеральным государственным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ воспитание у ребенка инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога и диалога.

Особенности развития речи в дошкольном возрасте. Младший дошкольный возраст: 1 - Речь разговорная, простая форма диалогической речи 2 - Речь структурна, неоформленная, существительные заменяются местоимениями, используются глаголы. 3 – Чаще используются короткие предложения, характерны инверсии (нарушение порядка слов в предложении). 4 – Речь ситуативная, речь больше выражает, чем высказывает. 5 – Речь более эмоциональна, эмоциональность проявляется по отношению к предмету, а не к содержанию речи. Изложение экспрессивно, выражает не содержание, а впечатление.

Средний дошкольный возраст 1 – Активизируется словарь, высказывания более последовательны и развёрнуты. 2 – Структура речи несовершенна, при употреблении сложно - подчинённых предложений упускается главная часть. 3 – Развивается контекстная речь, но ситуативнаяя преобладает.

Старший дошкольный возраст 1 – Речь более монологична, дети отвечают на вопросы кратко или развёрнуто. 2 – Структурно могут оформлять разные типы связного высказывания. 3- Используют все типы предложений. 4 – Речь контекстная (понятна для всех окружающих, определяется задачами и характером общения ребёнка с детьми). 5 – Речь более выразительна. Переходит от использования невербальных средств к речевым, но ещё недостаточно развита для передачи эмоционального отношения к описываемым предметам и явлениям.

1 – от ситуативной к контекстной (происходит в возрасте 5-6 лет) 2 – от диалога к монологу 3 - от устной речи к письменной 4 – от звука к слову и предложению Линии развития речи

Дидактические игры Художественно- творческая деятельность Интегрирован- ная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально- ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность Модель интегрированной формы обучения

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ интеграции различных предметных областей знаний и различных видов деятельности детей.

Нетрадиционные методы и приемы развития речи дошкольников МНЕМОНИКА (наглядное моделирование) пересказ; составление рассказов по картине и серии картин ; описательный рассказ; творческий рассказ

Мнемотехникавоспитательпри обучении детей анализу произведений искусства, рисунков инструктор по физической культуре для напоминания определенной рифмовки к физкультурным играм-упражнениям музыкальный руководитель при обучении детей анализу музыкальных произведений

ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) технология обучения детей составлению сравнений; технология обучения детей составлению загадок; технология обучения детей составлению метафор; составление рифмованных текстов; технология обучения детей творческих рассказов по картине технология обучения составлению текстов сказочного содержания Нетрадиционные методы и приемы развития речи дошкольников

Методы и приемы в контексте развития речи детей специалисты ДОУ Виды деятельности при которой специалист решает речевые задачи ТРИЗ воспитатель-рисование иллюстрации к новой сказке -рисование нового героя сказки -«оживление» неодушевленного объекта инструктор по физической культуре -придумывание сказок о спортивном инвентаре музыкальный руководитель -придумывание рассказов, сказок по музыкальным произведениям

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему? Зачем? Каким образом? Нетрадиционные методы и приемы развития речи дошкольников

Постановка проблемного вопроса воспитатель Как получить определенный цвет?… Как изобразить доброе лицо?... инструктор по физической культуре Как можно использовать спортивный снаряд?... Для чего он нужен?... С помощью какого инвентаря развить мышцы рук?... музыкальный руководитель Какую музыку мы слушаем когда нам весело?... Как человеку поднять настроение?...

Результаты Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей. Перспективы дальнейшего развития проекта Оснащение предметно-развивающей среды: создание новых игр. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей связной речи может быть принят к реализации другими педагогами Эффект проекта в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек

Работа с родителями: (в соответствии с программой От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы) Изучение особенностей общения взрослых с детьми в семье. Рекомендации родителям, использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.