Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Колокольчик» города Заринска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
Advertisements

ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Колокольчик» города Заринска «Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско-родительских отношений» » Тагильцева Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2015

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей стра­ной». А. С. Макаренко

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «Основные принципы дошкольного образования: … 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; … 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.» «Стандарт направлен на решение следующих задач: 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;»

Проблемы современной семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения отчуждение современного поколения родителей от отечественной культуры, традиций, общественно- исторического опыта своего народа; преобладание материальных ценностей над духовными; личностные проблемы родителей: усталость, психические и физические перенапряжения, тревога в связи со снижением безопасности жизни, чувства одиночества в неполных семьях, отсутствие понимания, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшение состояния психического и физического здоровья детей; современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Развивающая предметно- пространственная среда ДОО Диагностика собственного опыта Подходы к теме в истории педагогики Внедрение ФГОС ДО Опыт моей педагогической династии АКТУАЛЬНОСТЬ: Приоритетом выступает западная культура, западные ценности. Материальные ценности доминируют над духовными. Детей отличает эмоциональная, духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи. АКТУАЛЬНОСТЬ: Приоритетом выступает западная культура, западные ценности. Материальные ценности доминируют над духовными. Детей отличает эмоциональная, духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи. Результаты анкетирования родителей

Вопросы анкеты Да (%) Нет (%) Не уверен(а) (%) Оставили вопрос без ответа (%) Необходимо ли приобщения детей к истокам русской культуры? Необходимо ли родителям сохранять преемственность между поколениями? Существуют ли традиции в Вашей семье? Знаете ли Вы народные праздники? Надо ли знать народные сказки и былины? Ходите ли Вы с ребёнком в музей? Нужна ли вам помощь со стороны детского сада в данном вопросе? Примите ли Вы участие в организации детско-родительского Клуба «Посиделки»в детском саду?

Проблемное поле: большинство родителей осознают необходимость приобщения детей к истокам национальной культуры, но по ряду разных причин не уделяют достаточного внимания этой проблеме. Предложение: помочь молодым родителям разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить уважать историю своей страны, чтить национальные и семейные традиции, сохранить целостность и единство семьи, как национальную черту русского народа.

Детско-родительский Клуб «Посиделки» Цель работы клуба: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), обогащение детско-родительских отношений, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс как равноправных партнеров посредствам приобщения к традициям народной культуры. Задачи: - создать систему работы по приобщению детей и родителей к истокам русской народной культуры; - развивать позитивное отношение членов клуба к миру, познавательной активности и закладывать основы созидательной личности; - воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т.д..

Условия, созданные в ДОУ музей «Русь великая»; дидактические материалы; атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игры- драматизации; музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия; картотека подвижных народных игр и фольклора, методическая литература; мультимедиа.

Основные принципы сотрудничества детско-родительского Клуба «Посиделки» добровольность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.

Формы взаимодействия детско-родительского Клуба «Посиделки» народные праздники, традиции, посиделки; выставки; конкурсы; народные игры, забавы, обряды; консультации, обсуждение и распространение семейного опыта, изготовление сувениров, рукодельных подарков, знакомство с фольклорными жанрами; знакомство с народными игрушками и национальными куклами.

Результаты сотрудничества детско-родительского Клуба «Посиделки» Расширились представления о ценностях и многообразии народной культуры. Отмечается активный интерес, к культуре собственного народа, к его традициям. Дети отражают в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи. Познакомились с культурой и традициями, спецификой народных праздников. В группах совместно с родителями был создан музей народного быта. Оформили фотоальбомы, семейные газеты: «Наши семьи», «Семейные праздники», «Все работы хороши», выставка «Семейные реликвии», «Наш детский сад». Создали вместе с детьми картотеку подвижных народных игр и фольклора.

Информационное обеспечение 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; 2. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001; 3. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, 4,1997; 4. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н.учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005; 5. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ.: Детство-Пресс, 2004; 6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие./ М.: Айрис-пресс, 2003.

Спасибо за внимание

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Колокольчик» города Заринска «Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско-родительских отношений» Краевой конкурс «Воспитатель года Алтая-2015» Тагильцева Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2015