Рабочая группа «Создание модели образовательного процесса в образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом регионального компонента. Направление «Экология» ГБОУ СОШ 962, СП 1194 старший воспитатель Волкова Н.Н.
Парциальные программы экологической направленности
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Экологические пространства дошкольного учреждения Уголок природы - обязательный элемент развивающей среды. Экологические коллекции, музейные экспозиции Комната (кабинет) природы Зимний сад Музей природы Комната релаксации Лаборатории Галерея искусств Галерея искусств Выставки творчества детей и взрослых Огород Фруктовый сад Аптечный огород Экологическая тропинка Цветники, рокарии, вертикальное озеленение Лаборатория на территории Зоны отдыха Сад камней Уголок нетронутой природы Хвойный бор (площадка хвойников) Метеостанция Помещение Территория
Уголок природы (старший дошкольный возраст)
Экологические пространства в помещении дошкольного учреждения
Уголки детского экспериментирования, мини – лаборатории, зоны коллекционирования – новые элементы среды.
-У воды нет вкуса - У воды нет запаха - Пар-это вода - Вода жидкая и может течь - Вода бывает теплой, холодной, горячей Элементарные опыты и эксперименты
Продукты детской деятельности (макеты) На полюсах Земли
Кто в озере живет?
Примерный перечень интерактивных экологических коллекций, музейных экспозиций Семена цветущих растений Разноцветная фасоль Волшебница глина Календарь Хлеб КамниРоза Подсолнух Медоносная пчела Еж
Интерактивные музейные экспозиции Музейная экспозиция «Роза» Музейная экспозиция «Календарь» Цель создания: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность ребенка, направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.
Музейная экспозиция «Русские промыслы» Музейная экспозиция «Балет» Музейная экспозиция «Слоны» Музейная экспозиция «Кукла»
Экологическая тропа – новая форма работы с детьми и родителями
Эколого-развивающая среда дошкольного учреждения – это различные зоны природы, находящиеся рядом с ребенком непосредственного общения ребенка с объектами природы, наблюдений, практической деятельности, осмысления и обсуждения увиденного Основная цель - создание условий для:
Спасибо за внимание!