Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Advertisements

С ОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ : РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Переходные положения ФЗ-131. Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
XIV РОССИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОРУМ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО Широков Александр Николаевич, первый заместитель председателя Редакционного.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
Транксрипт:

Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 1

Впервые внесены концептуальные изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Начался новый этап муниципального строительства в нашей стране. Суть его – принципиальное изменение роли субъектов Российской Федерации в регулировании организации и деятельности местного самоуправления. 2

Общий принцип регулирования остается: субъекты Российской Федерации осуществляют правовое регулирование местного самоуправления на своей территории только в случаях и порядке, установленном Федеральным законом 131-ФЗ. До вступления в силу Федерального закона 136-ФЗ в Федеральном законе 131-ФЗ таких правовых случаев было 32. С принятием Федерального закона 136-ФЗ добавилось еще 24. По значительному большинству позиций, которые регулируются законами субъектов РФ, соответствующие правовые нормы закрепляются в уставах муниципальных образований. Принцип регулирования «уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ» означает, что в случае непринятия закона субъекта РФ действуют нормы устава. 3

изменение территориальных основ местного самоуправления; изменение принципов формирования органов местного самоуправления; изменение компетенции муниципальных районов и сельских поселений по решению вопросов местного значения; введение института перераспределения полномочий. 4

Двухуровневая модель организации местного самоуправления распространяется на крупные городские округа. Вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Преобразование городских округов в городские округа с внутригородским делением будет осуществляться законами субъектов Российской Федерации и осуществляться в только в тех случаях, когда по усмотрению соответствующих субъектов Российской Федерации для этого возникнет объективная потребность. 5

Расширяется перечень случаев преобразования муниципальных образований, добавляются новые: изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа c внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа c внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу c внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения и изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения. 6

Все существующие сегодня в Федеральном законе 131-ФЗ модели организации местной власти сохраняются в своей вариативности. Законом субъекта РФ устанавливается порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов. Законом субъекта РФ могут устанавливаться модели организации местного самоуправления для отдельных видов (типов) муниципальных образований, для групп муниципальных образований, для отдельных муниципальных образований. Указанные законы субъектов РФ должны быть приняты в течение шести месяцев после вступления в силу Закона. Изменяется порядок формирования конкурсных комиссий. 7

Установлен раздельный перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений. Городские поселения – 44 вопроса Сельские поселения – 13 вопросов. Иные вопросы, из числа установленных для поселений (ст. 14), на территории сельских поселений будут решаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Субъектам РФ предоставляется возможность своими законами закреплять за отдельными сельскими поселениями или их группами дополнительные вопросы местного значения из числа установленных Федеральным законом 131-ФЗ вопросов местного значения поселений (ст. 14).

Изменен принцип, что вопросы местного значения могут устанавливаться только путем изменений и дополнений в Федеральный закон 131-ФЗ. Субъектам РФ предоставлено право своими законами изменять перечень вопросов местного значения в случаях, установленных Федеральным законом 131-ФЗ (с определением необходимых для этого материальных ресурсов и финансовых средств): увеличение вопросов местного значения сельского поселения (и, соответственно, изменение вопросов местного значения муниципального района); наделение дополнительными вопросами местного значения городских округов с внутригородским делением; наделение дополнительными вопросами местного значения внутригородских районов из числа вопросов местного значения городского округа. 9

Законами субъектов Российской Федерации предоставляется возможность осуществлять перераспределение полномочий из числа установленных «отраслевыми» федеральными законами полномочий по вопросам местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ (за исключением 16 «несгораемых» полномочий, которые могут осуществлять только органы местного самоуправления) 10

Это не разграничение Только «снизу вверх» Срочный характер Ограниченный перечень Нельзя перераспределить делегированные полномочия Нельзя перераспределить полномочия между муниципалитетами 11

Установление порядка формирования органов местного самоуправления В течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона 136-ФЗ принимаются законы субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 4 статьи 35, частью 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 12

Порядок безвозмездной передачи при разграничении имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, внутригородскими районами определяется нормами ч.11 1 ст. 154 Федерального закона 122-ФЗ. Положения Федерального закона 122-ФЗ применяются в отношении случаев разграничения муниципального имущества между сельскими поселениями и муниципальными районами, в связи с перераспределением вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами. Принудительное изъятие имущества и бюджетных средств не допускается 13

По результатам запроса в субъекты Российской Федерации о практике применения Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 2014 года 136-ФЗ в Комитет поступила информация об изменениях в региональном законодательстве от 54 субъектов Российской Федерации. 14

НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ ИЗ СОСТАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА 15

НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХИЗ ГЛАВ И ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЙ 16

НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ ИЗ СОСТАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА 17 Законами 7 субъектов Российской Федерации предусмотрено регулирование порядка избрания главы муниципального образования уставом муниципального образования.

В 30 из 54 субъектов Российской Федерации, которые направили в Комитет информацию об изменении регионального законодательства, за сельскими поселениями закрепляются дополнительные вопросы местного значения 18

21 21 субъект РФ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения создание условий для массового отдыха и организация обустройства мест массового отдыха субъектов РФ обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля и т.д субъектов РФ организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций субъектов РФ создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора 19

Рекламные конструкции Московская, Орловская, Приморье Бытовые и промышленные отходы Московская, Орловская, Ненецкий Ритуальные услуги и кладбища Московская, Орловская Торговля и обслуживание (частично)Московская, Орловская Дорожная деятельность Ненецкий Обеспечение жильем Ненецкий Образование Ненецкий Библиотечное обслуживание Ненецкий Народные промыслы Ненецкий Культурное наследия Ненецкий Физкультура и спорт Ненецкий Аварийно-спасательные службы Ненецкий Лесной контроль Ненецкий Искусственные земельные участки Ненецкий 20

Спасибо за внимание! Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления