Педагогический совет Урок – основная форма отражения профессиональной компетентности учителя – 2013 учебный год.
Цель педагогического совета: разработка и утверждение перечня требований к методическому сопровождению уроков, воспитательных и коррекционных занятий в коррекционной школе VIII вида в соответствии с современными тенденциями.
Конференция 1. Результаты диагностических исследований. 2. Результаты открытых уроков и занятий, проведенных в рамках методических недель в 2012 – 2013 учебном году. 3. Требования к современному уроку/занятию. 4. Содержание и структура современного урока, занятия в коррекционной школе: конструирование в зависимости от типа. Форма представления конспекта. Перерыв. 5. Практический анализ содержания структуры самоанализа урока/занятия. 6. Представление проекта Положения о внутришкольном контроле.
Результаты диагностических исследований.
Результаты открытых уроков и занятий, проведенных в рамках методических недель в 2012 – 2013 учебном году.
Требования к современному уроку/занятию. Урок (занятие) – управляемый (следовательно, целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно-обеспеченный, корректируемый), ресурсов обеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой. (по Е.Ю.Ривкину, журнал «Управление современной школой» 2, 2013 г.)
Общедидактические принципы конструирования урока/занятия: - целенаправленность; - индивидуализация; - актуализация; - социальное взаимодействие; - диалогичность; - преемственность. (по В.Б.Новичкову)
Требования к современному уроку/занятию: Целеполагание. Мотивация. Практическая значимость. Отбор содержания. Интегративность. Построение. Использование приемов. Подведение итогов. Самостоятельное получение знаний. Организация парной и групповой работы. Самоконтроль. Рефлексия. Положительная оценка деятельности. Минимализация и вариативность домашнего задания. Психологический комфорт.
Содержание и структура современного урока, занятия в коррекционной школе: конструирование в зависимости от типа. Форма представления конспекта.
Практический анализ содержания структуры самоанализа урока/занятия. Самоанализ урока.doc
Представление проекта Положения о внутришкольном контроле.
Заключение. 1. Подведение итогов. 2. Принятие решений.