«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе Составитель: воспитатель МБДОУ д/сад «Сказка» с. Каптырево Матвиенко Т.Н.
Задачи работы с родителями: 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования; 3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
Аристотель «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».
Понятие «творчество» - деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.
Виды изобразительной деятельности Лепка, аппликация, рисование, конструирование –, основное назначение которых – развитие творческих способностей.
1. Зрительное восприятие, 2. Наблюдение, 3. Воображение, 4. Память, 5. Осязание, 6. Моторику, 7. Речь, 8. Сенсорику, 9. Эстетическую направленность. творческая деятельность:
Нетрадиционная техника изобразительной деятельности – это использование бросового материала, подручных средств, нестандартного оборудования в изобразительной деятельности.
Нетрадиционная техника изобразительной деятельности 1. тычки, 2. сухая кисть, 3. пальчиковая живопись, 4. кляксография, 5. ниткография, 6. монотипия, 7. рисование набрызгом, 8. цветные ладошки, 9. оттиск поролоном, мятой бумагой, 10. отпечатки листьев
Нетрадиционная техника изобразительной деятельности: - способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними; - не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности; - получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы; - играет важную роль в общем психическом развитии ребенка
Задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы. 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.
Развивающие технологии: - личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации) ; - коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря) ; - игровые (оригинальность сюжета, мотивация) ;
Мастер – класс с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Веселые ладошки». Материалы: простой карандаш, краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы бумаги. Способ получения изображения: прикладываем левую ладонь на лист бумаги (ладонь можно повернуть, передвинуть) и обводим каждый пальчик простым карандашом. Убираем ладонь. А теперь пофантазируем, представим, подумаем и дорисуем недостающие детали. А теперь раскрасим свой рисунок.
- Краски и карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, палитра, произведение декоративно-прикладного искусства – все должно находиться в специально отведенном месте, доступном ребенку. - Акварельные и гуашевые краски (ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка, а для безопасности лучше иметь стаканчик «непроливайка». По мере загрязнения воду меняйте. - Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали. - Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть. - Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев. - Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую. - Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии. Памятка родителям
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Спасибо за внимание!