Педагог – психолог: Гудина О.Г 2015
Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Чтобы помочь своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на следующие рекомендации
Рекомендации В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка. Не допускайте перегрузок школьника. Через каждые минут занятий обязательно нужно делать перерывы на минут Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Рекомендации Ни в коем случае не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА и ЕГЭ. Достаточно спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Рекомендации Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Два пути выбора профессии: 1. Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Метод осознанного выбора : 2. Метод осознанного выбора : надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы
Мотивы выбора профессии: Мечта с детства, Наличие профессиональных склонностей, интересов, способностей, Пример родителей, Советы знакомых, Престижность профессии, Стремление к славе, Стремление к большим деньгам, Стремление к атрибутам власти, Соответствие материальных возможностей Мотивы выбора профессии: Мечта с детства, Наличие профессиональных склонностей, интересов, способностей, Пример родителей, Советы знакомых, Престижность профессии, Стремление к славе, Стремление к большим деньгам, Стремление к атрибутам власти, Соответствие материальных возможностей
Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.
Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ
Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
Стратегия выбора профессии: 2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию» Выбор престижной профессии: Отождествление учебного предмета с профессией Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах Выбор профессии под давлением родителей
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? Источники информации спрос на рынке труда ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности ) ) +здоровье (с учетом медицинских ограничений) медицинских ограничений)
Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого ему добиться – это ключ к успеху. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!