Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Advertisements

Групповые конфликты
Конфликты в обществе
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. 2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение.
Подготовила асист. Толокова Т.И.. 1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. 2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми,
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Феноменология конфликта. Динамика конфликта ВГУЭС Дисциплина Конфликтология Преподаватель: М.О. Левадняя, к. психол. наук.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
ТЕМА: Конфликты. Конфликт это столкновение..., противоречие..., борьба.,., противодействие... ( личностей, сил, интересов, позиций, взглядов ) в силу.
Модели описания конфликта: структурная и процессуальная.
Школа родительской любви Занятие 3 «Конфликты». Конфли́кт (от лат. conflictus) столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликтные ситуации изучает.
Классификация конфликтов 1.Общая типология конфликтов 2.Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Изучить конфликтные коммуникации, возникающие в различных социальных группах.

1. Конфликтные коммуникации. 2. Регуляторы конфликтного взаимодействия.

а) один из основных (наряду с конфликтной ситуацией) структурных элементов конфликта; совокупность способов, форм и приемов взаимодействия, придающих конфликту такое свойство, как динамизм; б) этап динамики конфликта; собственно конфликт, характеризующийся внешними действиями, конфликтным противоборством.

Конфликт ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями. Также конфликт может пониматься как противодействие свойств двух явлений, претендующих на определяемое ими состояние действительности.

Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы, группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы.

1. Биполярность, или оппозиция, представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.

2. Активность другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.

3. Субъекты конфликта. Наличие субъектов конфликта ещё один признак, субъект это активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом сознания конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа сознания.

В соответствии с принятым различением двух принципиальных классов социально- психологических явлений при изучении конфликта можно выделить два аспекта: во-первых, конфликт как собственно социально – психологическое явление и непосредственно наблюдаемое взаимодействие, и, во-вторых, его субъективное отражение участниками осознание и переживание различных сторон конфликтной ситуации.

Последний аспект имеет особенное значение в изучении конфликтов: если многие социально - психологические явления существуют независимо от того, как они воспринимаются и переживаются участниками группового взаимодействия (например, конформизм или групповое давление), то, как уже неоднократно отмечалось, конфликт начинается с осознания его участниками несовместимости их интересов, противоречия их позиций и т. д. Таким образом, само существование конфликта как социально-психологического явления ставится в зависимость от субъективного отражения события его участниками.

В отечественной литературе вопрос об образах конфликтной ситуации впервые был поставлен Л. А. Петровской. Применительно к проблеме осознания конфликтности ситуации она пишет о соотношении объективной ситуации и ее оценке участниками; при этом возможно несколько следующих вариантов.

1. Адекватно понятый конфликт предполагает, что участники ситуации «правильно оценивают себя, друг друга и ситуацию в целом». 2. Неадекватно понятый конфликт содержит существенные отклонения от действительности.

3. Объективная конфликтная ситуация существует, но не осознается ее участниками как конфликт; в этом случае психологически конфликта не существует, и конфликтного взаимодействия не происходит. 4. Ложный конфликт имеет место в том случае, если объективно конфликта не существует, но стороны ошибочно оценивают свои отношения как конфликтные. 5. Конфликт отсутствует объективно, и субъективно ситуация также оценивается участниками как неконфликтная.

1. «Подлинный конфликт», объективно существующий и адекватно воспринимаемый; 2. «Случайный, или условный конфликт», зависящий от легко изменяющихся обстоятельств; 3. «Смещенный конфликт», когда за «явным конфликтом» скрывается другой, лежащий в основании явного; 4. «Неверно приписанный конфликт» между ошибочно понятыми сторонами и как следствие по поводу ошибочно истолкованных проблем;