ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РЕВДА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Разработчики проекта: Юндина Наталья Николаевна Домрачева Елена Владимировна
В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде Введение ФГОС дошкольного образования, в основу которых положен Системно - деятельностный подход; Интегративный подход В основе современной образовательной модели дошкольного образования - развивающие, игровые и информационно – коммуникативные технологии
Новизна проекта – в адаптации конструкторов нового поколения перворобот LEGO Wedo LEGO DUPLO LEGO BASIC FAN and BOT My robot time
ЗАДАЧИ проекта: Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности, начиная со 2 младшей группы; Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «Страна LEGO» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста; Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO- технологии. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги. Проблема: Отсутствие необходимых условий в ДОУ для развития детского технического творчества. Стратегическая цель: Создание условий в ДОУ для достижения стабильных результатов в вопросах развития дошкольников, в том числе детской одаренности Цель проекта: внедрение LEGO- конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Материально – техническое оснащение; Программное обеспечение Smart Notebook, Microsoft Office, Power Point; Интернет; Конструктор по образовательной робототехнике (6 наборов); Команда Система занятий по конструированию; Дополнительное образование в средней группе по лего – конструированию; Технология «Живой песок»; Фестиваль «Лего –парк» Заинтересованность команды в её развитии; Обучение педагогов; Приобретение конструкторов типа LEGO DUPLO, LEGO BASIC, Конструкторы по образовательной робототехнике, Конструктор Перворобот LEGO WeDo.
Реализация проектной идеи Младшая группа : Конструктор LEGO DUPLO Средняя группа: Конструктор LEGO BASIC Старшая группа, Подготовительная группа: Конструктор LEGO BASIC, Конструкторы по образовательной робототехнике HUNA 1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Моделирование построек в программе LEGO- WеDо. 2 ступень - «Робо- техник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет). LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO - WeDO, ROBO- KIDS; - Курсы повышения квалификации - Обучающие семинары- практикумы - Мастер – классы - Открытые занятия - Совместные проекты с родителями 1 направление 2 направление 3 направление Занятия (НОД) Кружок «ЛЕГО» Обучение педагогов LEGO - технологии
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Условия обеспечивают полноценное развитие личности детей (ФГОС ДО) Поддержка инициативы и самостоятельности (участие в фестивалях робототехники) Поддержка инициативы и самостоятельности (участие в фестивалях робототехники) Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ, вовлечение семьи в образовательную деятельность Организация платных дополнительных услуг Имидж ДОУ Повышение профессионального уровня педагогов
Возможности использования проекта. Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам. Продукты проекта: Программа дополнительного образования. Методические рекомендации по организации работы Возможности использования проекта. Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам. Продукты проекта: Программа дополнительного образования. Методические рекомендации по организации работы Пути развития Роль педагога: организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду Образовательная модель Развивающие технологии Игровые технологии Информационно - коммуникативные технологии