Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад 4» Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (В АСПЕКТЕ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ) Работа по самообразованию.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Транксрипт:

Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В действующем Законе Об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Рассмотрение вопросов психолого- педагогической литературы Понятие здоровьесберегающие образовательные технологии появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно- гигиенических мероприятий. Так, К.В.Дубов (2002) определяет их как полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения. А.Н.Акимова (2002) включает в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику школьных заболеваний. Как вы видите, существуют различные мнения ученых по данному вопросу.

Актуальные проблемы детского здоровья гиподинамия стресс тревожность

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ формирование физически здоровой личности. Задачи: совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей; пропагандировать здоровый образ жизни; обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольника.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов валеологическое просвещение родителей здоровьесберегающие образовательные технологии

А сейчас разберем несколько методов включения в образовательный процесс здоровьесберегающих элементов СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Там, где это возможно менять позу детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально дети стоят на массажных ковриках, в носочках. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 2-3 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия.

При этом необходимо учитывать расположение столов, чтобы у каждого было свободное пространство стоять на массажном коврике. И не в коем случае нельзя насильно заставлять ребенка вставать, пока он не почувствует в этом потребность. Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз.

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.

Использование игровых сюжетов со зрительными траекториями, по которым дети периодически «бегают глазами». На листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), средней толщины. Важно придать упражнению именно игровой характер. Например, в начале спиральной линии прикрепляют бабочку и предлагают детям проследить, как эта бабочка будет «кружиться» по заданной траектории.

Упражнения для глаз в сочетании с звукоподражание, например, в виде игры «Животные». На карточках, которые показывает воспитатель, изображены животные. Размер изображения равен 5 см. Дети рассматривают животное, а затем повторяют звуки, издаваемые животными.

Самое важное во всех этих упражнениях то, что они не носят рафинированный от изучаемого материала самодовлеющий характер. Творческий педагог умело встраивает их непосредственно в образовательный процесс по закону: «познание в поиске и движении».

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ