Курсовая работа Влияние акцентуации характера на мотивацию достижений в подростковом возрасте Выполнила: студентка 2-го курса, группа До-II.8 Блохина Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Научный руководитель:. Актуальность работы.
Advertisements

Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Общительность и особенности овладения иностранным языком. Работу выполнил: Кирьянова А.Н., 2 курс 4134 группа Научный руководитель: Самарина Э.В., к. п.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ Разработала руководитель НОУ « Спектр » Ткач Светлана Эдуардовна.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Транксрипт:

Курсовая работа Влияние акцентуации характера на мотивацию достижений в подростковом возрасте Выполнила: студентка 2-го курса, группа До-II.8 Блохина Елена Алексеевна Научный руководитель: к.п.н., доцент ФДО МГППУ Кургинян Сергей Сергеевич

Актуальность работы Акцентуация характера имеет большое значение, так как является стержневым свойством личности, позволяющим определить характер в комплексе его черт. Исследование акцентуаций характера важно для индивидуализации процесса обучения подростков, повышения успешности в учебной деятельности, а также для улучшения социальной адаптации.

Проблема исследования Проблема мотивации является одной из важнейших проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Вместе с этим как отмечал X. Хекхаузен «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации».

Состояние разработанности проблемы Исследованием мотивации занимались такие знаменитые психологи как X. Хекхаузен, В.Г. Асеев, АН Леонтьев, П.М. Якобсон, А.К. Маркова, Ю.Б. Орлов и другие. Сложность и многогранность проблемы мотивации объясняет множественность понимания ее сущности, природы, структуры и функций мотивов.

Цель исследования: изучение влияния акцентуации характера на мотивы достижения успехов и избегании неудач у подростков. Объект исследования: акцентуации характера. Предмет исследования: влияние акцентуаций характера на мотивацию достижения.

Задачи исследования: 1. Теоретическое изучение вопроса. 2. Дать сущностную характеристику акцентуаций как психолого-педагогического явления. 3. Выделить особенности подростковых акцентуаций, возникающих на фоне определённых воспитательных воздействий. 4. Рассмотреть психологическую природу и сущность мотивации. 5. Сопоставить мотивацию и типы акцентуаций характера.

Теоретическая гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте влияет на мотивацию достижений

Теоретико-методологические основы исследования: Теоретико-методологической основой работы послужили: психологические концепции акцентуаций характера (Ганнушкин П.Б., 1933; Кречмер Э., 2003; Кербиков О.В., 1971; Леонгард К., 1968; Личко А.Е., 1983; Юнг К.Г., 1971; и др.); положения психологических концепций личности и деятельности (Ананьев Б.Г., 1968; Асмолов А.Г., 2001; Братусь К.С., 1998; Леонтьев Д.А., 1975; Рубинштейн С.Л., 1946; Шадриков В.Д., 1997; и др.).

Методы исследования: метод теоретического анализа литературы

Этапы организации исследования 1. Изучение психологическая и педагогическая литература по проблеме исследования; анализ современного состояние проблемы; определялись цель, объект, предмет и задачи исследования; формулировалась рабочая гипотеза 2. Теоретический анализ подходов к изучению акцентуации характера и мотивации достижений подростков сложившихся в педагогике и психологии на данный момент 3. Описание особенностей подростковых акцентуаций и сущности мотиваций. Теоретический анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, литературное оформление исследования.

Теоретическая значимость Значимость этой работы заключается в углублении рассмотрения проблемы принятии решения в подростковом возрасте с учетом акцентуации характера и правильного понимания данного явления. Новизна Новизна состоит в сравнении типов акцентуации характеров и их способности преодолевать трудности.

Благодарю Вас за внимание!