Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Факторы – блок 1 Организационная культура: Ошибки не ассоциируются с виной, а рассматриваются как возможность для обучения. Большая мотивация на улучшение.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
1 Проект «Создание ресурсных центров для развития сельских НПО» ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы Цель проекта: способствовать ускорению темпов.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Транксрипт:

Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для вузов Кыргызстана» г. Бишкек, КГТУ им. И. Раззакова, 30 июня 2015 г. Джаилканова М.К., директор НБ КНУ им. Ж. Баласагына

Цель опроса Выяснить мнение участников семинаров об осведомленности об ООР и открытых лицензиях и полученных знаний на семинаре, с целью дальнейшей разработки рекомендаций и предложений по продвижению ООР в вузах Кыргызстана.

Контингент опрошенных Всего: 925 чел., в т.ч.: Студенты чел. (26%) Преподаватели– 343 чел. (37%) Аспиранты, докторанты – 160 чел. (17%) Библиотекари – 180 чел. (20%)

Оцените свои знания об ООР ? Знаю чел. (48%) Не знаю – 397 чел. (43%) Другое – 80 чел. (9%)

Что такое ООР? 507 чел. (55%) – ООР, находящиеся в свободном доступе, которые можно копировать, изменять, создавать на их основе новые ресурсы или размещать под открытыми лицензиями 260 чел. (28%) - ООР, которые могут быть использованы для предоставления доступа к знаниям 158 чел. (17%) - ООР на базе современных информационных технологий, обеспечивающие интерактивную систему обучения

Используете ли Вы ООР в учебно- образовательной работе? 50% (465 чел.) - Да, использую 45% (415 чел.) - Нет, не использую 5% (45 чел.) - Другое

Какие факторы можно отнести к преимуществам ООР? 295 чел. (32%) - Делает процесс обучения удобным и комфортным 108 чел. (12%) - Способствует более эффективному усвоению учебного материала самостоятельно 66 чел. (7%) - Повышает общий уровень компьютерных знаний 101 чел. (11%) - Совершенствует способности к анализу и обработке информации - 95 чел. (10%) - Повышает качество учебных материалов на основе их рецензирования экспертами 52 чел. (6%) - Увеличивает стремление к открытости и повышению качества ООР 98 чел. (11%) - Повышает квалификацию преподавателей по созданию и использованию ООР 48 чел. ( 5%) - Расширяет обучение студентов на родном языке 52 чел. (5%) - Привлекает студентов к выбору и адаптации ООР в целях повышения активности их участия в образовательном процессе 10 чел. (1%) - Использование местных материалов с указанием авторства

Причины, мешающие активно использовать и создавать ООР в ВУЗе? Удобнее пользоваться печатными и бумажными ресурсами – 273 чел. (30%) Неосведомленность о наличии и возможности доступа к ООР – 190 чел. (21%) Отсутствие навыков работы в информационных сетях и с базами данных – 169 чел. (18%) Нет стимулов для создания ООР – 98 чел. (11%) Требуется много времени и усилий в поиске и оценке ООР - 91 чел. (10%) Боязнь нарушения авторских прав – 69 чел. (7%) Затрудняюсь ответить – 35 чел. (3%)

Какие из стимулов можно рекомендовать для внедрения ООР в ВУЗе? Содействовать публикации учебных материалов в виде ООР – 328 чел. (36%) Оказывать поддержку желающим опубликовать работы в форме ООР с открытой лицензией чел. (21%) Стимулировать исследования, связанные с использованием и переработкой ООР – 106 чел. (12%) Поощрять сотрудников за разработку, внедрение и адаптацию ООР – 107 чел. (11%) Содействовать сотрудничеству в сфере разработки ООР – 98 чел. (10%) Учитывать затраты времени на разработку учебных программ, курсов и материалов при планировании рабочей нагрузки преподавателя – 89 чел. (10%)

Получили ли Вы знания об Открытых Лицензиях (Creative Commons)? Да - 72% (672 чел.) Нет - 24% (219 чел.) Другое - 4% (34 чел.)

Открытые Лицензии нарушают авторские права ? Да чел. (29%) Нет – 479 чел. (52%) Затрудняюсь ответить – 152 чел. (16%) Другое – 24 чел. (3%)

Открытые Лицензии, получат практику применения в Кыргызстане? Да чел. (50%) Нет чел. (31%) Затрудняюсь ответить чел. (16%) Другое – 32 чел. (3%)

Рекомендации для ВУЗов 1) разработать или пересмотреть стратегию деятельности вуза для интеграции ООР 2) организовать и поддерживать внутреннюю экспертизу качества учебных материалов до их публикации в виде ООР 3) рассмотреть возможность создания гибких подходов в области авторского права и применения открытых лицензий на учебных материалах вуза 4) повышать квалификацию персонала в целях более эффективного использования ООР 5) проводить регулярно анализ использования учебных материалов с открытыми лицензиями

Рекомендации для научно-педагогического состава 1) использовать существующие ООР для анализа и совершенствования своей учебной программы и методов обучения и коллег 2) публиковать в открытом доступе материалы, которые разрабатываются в процессе учебно-методической деятельности 3) привлекать, поощрять и поддерживать студентов в вопросах поиска и использования ООР 4) оказывать содействие широкому распространению ООР, публикуя материалы об использовании ООР 5) расширять знания в области прав интеллектуальной собственности, авторского права и открытых лицензий

Рекомендации для студентов 1)активно информировать студентов о роли ООР в улучшении качества образовательного процесса 2) стимулировать студентов к публикации ООР и способствовать более осознанному отношению к корректному совместному использованию материалов и пониманию отличия сотрудничества от плагиата 3) способствовать эффективному взаимодействию студентов в социальных сетях, которые были созданы в поддержку того или иного хранилища ООР 4) поощрять и поддерживать студентов в вопросах поиска и использования ООР для самостоятельного изучения материалов, для разработки собственных учебных планов и курсов, а также для использования учебных материалов, которые были разработаны при финансовой поддержке государства и доступны на условиях открытых лицензий

Заключение Анализ результатов анкетирования показал, что проведение семинаров о возможностях и преимуществах ООР и об открытых лицензиях, повысило степень осведомленности данной информации и полученных знаний среди преподавателей и студентов, научных работников и библиотекарей ВУЗов. На основании проведенного анализа разработаны рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана. Таким образом, можно сделать вывод, что завершающие задачи по реализации проекта ООР: новая реальность для вузов Кыргызстана решены.

Спасибо за внимание !