Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении. ГБДОУ25 Петроградского района Города Санкт – Петербурга Сумина Инна Игоревна.
Забота о здоровье-это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский.)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения.)
Здоровье Отсутствие заболеваний Полноценно Развитая моторика Высокая Адаптационная способность Высокая работоспособность Физическое развитие Психическое развитие
Здоровьесберегающие технологии – это технологии направленные на сохранения и укрепление здоровья.
Задачи здоровьезбережения: 1. Создание комфортных условий для развития,обучения и оздоровления детей. 2. Сохранение здоровья и повышение умственной и двигательной активности детей. 3. Создание положительного эмоционального настроения детей,снятие психофизического напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурное занятие : проводится в соответствии с программой и утверждённым двигательным режимом.
Подвижные и спортивные игры : подбираются в соответствии с возрастом ребёнка и учетом особенностей детей с задержкой речевого развития
Бодрящая гимнастика, закаливание
Релаксация Используется спокойная классическая музыка
Пальчиковая гимнастика: рекомендована всем детям,в особенности с речевыми проблемами.
Дыхательная гимнастика проводится во время физкультурных,музыкальных занятий и на физкультурных минутках
Гимнастика для глаз для проведения рекомендовано использовать игры и наглядный материал
Занятия из серии здоровье: - точечный самомассаж,проводится строго по специальной методике с использованием специального инвентаря