Структура теста Владение IT-технологиями Современные технологии и методы управления образовательным учреждением Знание нормативно- правовых документов
Для гипотетических задач Для оценки деятельности конкретного ОУ
портфолио Общественно- государственная деятельность руководителя Совершенствование профессиональной компетентности руководителя Инновационная деятельность руководителя по модернизации образовательного учреждения Результаты деятельности образовательного учреждения Структура портфолио
Управленческая ситуация это определенное состояние образовательной (педагогической) системы в конкретный промежуток времени Поведение и действия руководителя в создавшейся ситуации зависит от цели и стадии развития ОУ, его позиции, профессионального владения всем спектром методов и приемов, а также алгоритмом решения ситуационных задач
Представить задачу и эмоционально её «присвоить» Кратко и четко записать, что Вы хотите получить и чем для этого располагаете В образной или аналитической форме зафиксировать модельное представление задачи Сформулировать и записать «закон», на основании которого можно искать решение задачи
Выяснить, чего не хватает для получения результата в соответствии с «законом» Записать (или иначе зафиксировать) прогнозируемый результат так, чтобы можно было его проанализировать Принять управленческое решение Проанализировать полученный результат
Ситуационный подход ориентирует одни и те же функции управления реализовывать по- разному в различных ситуациях. Задача менеджмента состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа формирующих эти ситуации факторов подобрать соответствующие приемы и методы решения возникающих проблем с учетом их достоинств, недостатков и реальных возможностей Реализация ситуационного подхода требует от руководителя глубоких знаний и умений ориентироваться в меняющейся обстановке
Анализ ситуации (с помощью различных методик) – выявление проблем и установление (насколько возможно) их причин. Формулирование проблем, их причин. Детальная проработка ситуации, ее составляющих, всех субъектов, задействованных в ней, а может быть и не описанных, но предполагаемых для будущего решения (например, в задаче не описывалась деятельности психолога, но раз конфликт приобрел такие формы, то, скорее всего, не «сработала» психолого-педагогическая служба). Построение модели ситуации. Постановка цели и задач: что вы хотите получить в этой ситуации, к какому результату прийти? Выстраивание алгоритма решения задачи: поиск механизмов, форм, методов и приемов, при долговременном решении задачи - планирование. Прогноз результатов и критериев их оценки. Прогноз развития ситуации, предотвращение (при необходимости и, если это возможно, таких ситуаций в дальнейшем).
В пятом классе есть ребенок, который существенно отстает в развитии от других детей, агрессивен, большую часть времени педагогам приходится уделять именно ему. По направлению школьного ПМПК родители прошли с ним городскую психолого- медико-педагогическую комиссию, где им было рекомендовано обучение в коррекционной школе, но они с заключением специалистов не согласились и отказались предъявить его в школе. Педагоги с нетерпением ждали перевода этого ребенка в специализированную школу и «в штыки» приняли решение родителей остаться здесь. Они каждый день жалуются Вам на то, что этот ребенок «ничего не понимает», «бьет других детей», «совершенно не воспринимает программный материал». Родители, в свою очередь, говорят о том, что дома ребенок спокойный, очень любит рисовать, слушать музыку, они обвиняют педагогов в непрофессионализме и предвзятом отношении к ребенку, незаконных требованиях перевода ребенка в другую школу, а Вас – в слабом контроле за взаимодействием учителей с детьми. Родители настаивают на том, чтобы педагоги просто были внимательны и добры к их ребенку, а его образованием будут заниматься сами.