БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ Рекомендации родителям
П режде чем отпустить ребёнка на улицу, следует помнить взрослым участникам движения: В 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры. Когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно. Примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти. Ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее. На улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию. В 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры. Когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно. Примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти. Ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее. На улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.
1. При выходе из дома: Обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; -Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности. Обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; -Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; - приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий; - разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю; - при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. - придерживайтесь правой стороны; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; - приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий; - разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю; - при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. При переходе проезжей части: переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; - не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом; - не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же; - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома; - при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми
4. При ожидании общественного транспорта. Объясните детям, что находиться на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.
5. При проезде в общественном транспорте: приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении; -объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке. приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении; -объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Что должны и не должны делать сами родители при движении? не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый – разрешающий сигнал светофора или регулировщика; - переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»; - не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части; - в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности; - не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. - не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить малышу, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант Берегите ребенка! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант Берегите ребенка! ПОМНИТЕ!